Пути и направления экономического роста

Таблица 2.3 - Основные показатели доходов населения

I квартал 2012г.

В % к I кварталу 2011г.

Март 2012г. в % к

Справочно I квартал 2011г. в % к I кварталу 2012г.

марту 2011г.

февралю 2012г.

Денежные доходы населения, млрд.руб.

60 847, 5

204,4

x

x

135,7

Денежные доходы в расчете на душу населения, тыс. руб. в месяц

2 143,5

204,7

x

x

136,0

Реальные располагаемые денежные доходы

x

98,6

x

x

119,2

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

3 006,1

205,5

205,5

106,6

140,8

Реальная заработная плата

x

98,8

99,5

105,0

125,2

Средний размер назначенных пенсий, тыс.руб.

1 120,0

191,2

206,3

100,0

125,0

Реальный размер назначенных пенсий

x

91,9

99,9

98,5

111,1

В I квартале 2012 г. общий объем денежных доходов населения составил 60,8 трлн. рублей и по сравнению с I кварталом 2011 г. увеличился в 2 раза при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период в 2,1 раза. Реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги) в I квартале 2012 г. по сравнению с I кварталом 2011 г. снизились на 1,4% при прогнозе роста на 2012 год на 3-3,5%.

В свою очередь реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги) снизились на 1,4% и составили 98,6%.

Рисунок 2.2 - Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)

Таким образом, основными целями бюджетно-налоговой политики государства должно являться обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения с учетом решения экологических проблем. Для их достижения необходимо продолжить налоговую реформу, одной из приоритетных задач которой является создание налоговой системы, благоприятной для экономической деятельности; повысить эффективность бюджетных расходов при общем сокращении объемов перераспределяемых государством ресурсов; добиться сбалансированности и бездефицитности бюджета; создать эффективную систему управления государственными финансами. Важно обеспечить единое правовое поле и создание равных условий налогообложения для субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь. Реформирование налоговой системы будет направлено на снижение налоговой нагрузки на экономику, а также на достижение следующих целей:

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической основой общественного производства являются средства труда и предметы труда, которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства, выраженные в д ...

Экономический анализ деятельности предприятия
Финансовая диагностика - это выявление симптомов, свидетельствующих о возможных ухудшениях финансовой ситуации, об отклонениях, которые могут повлиять на предприятие, помешать достижению цели и решени ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...