Обзор рынка молочной продукции России и Омской области

При покупке кефира 56% потребителей выбирают литровую упаковку, а 44% - 0,5-литровую. Кефир относится к продуктам здорового питания, что сказалось на предпочтениях потребителей по степени жирности данного напитка.

Так, наибольшая часть потребителей - 44% - потребляют нежирный кефир. Также стоит отметить, что особой популярностью пользуется кефир с фруктовыми добавками - его приобретает треть опрошенных. Подавляющая доля потребителей сливочного масла предпочитают приобретать его упаковках по 200 гр.

Это можно объяснить тем, что хотя масло и является постоянно потребляемым продуктом, объемы его потребления в последние дни снижаются. При этом неповторимую роль играют тенденции перехода жителей города на такой заменитель сливочного масла, как маргарин. омичи большей частью предпочитают продукцию местных изготовителей молочных продуктов. Респонденты объясняют свой выбор тем, что продукция, выпускаемая омскими предприятиями, отвечает основным нужным критерием качества: свежесть и минимальное количество консервантов. Поэтому даже при огромном многообразии появившихся в последние дни на региональном рынке марок сметаны, молока и кефира выигрывает продукция местных изготовителей, с незначительными изменениями в каждой продуктовой категории.

Явного лидера по маркам не было выявлено только по категории «масло сливочное». Лидирующие позиции на рыке занимает ООО «Манрос-М» (г. Омск), что является результатом успешной системы управления ассортиментом товаров и торговыми марками. Предприятие выпускает основные категории молочных продуктов под двумя марками: «На здоровье» и «Молочная долина». Тройка марок - лидеров по потребительским предпочтениям смотрится следующим образом.

На первом месте расположилась марка «На здоровье», которую выбирают 20,6% респондентов. Вторую и третью позиции занимают «Утренняя зорька» (ОАО «Вита», омская область) и «Молочная долина» - их назвали соответственно 18 и 15,2% опрошенных. В целом итоги исследования омского рынка молочных продуктов еще раз доказали, что покупательские привычки и устоявшиеся традиции в питании очень сильно воздействуют на поведение потребителей. Насыщенность молочного рынка и конкуренция марок заставляет изготовителей разрабатывать более агрессивные маркетинговые мероприятия для завоевания доли на рынке. Тем не менее, с самого начала нужно учитывать менталитет региональных потребителей, которые предпочитают покупать продукцию местных изготовителей под известными марками.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другие статьи по экономической теории

Частная собственность как основа рыночной экономики
Многообразные потребности общества могут достаточно эффективно удовлетворяться лишь на основе равноправного сосуществования разных форм собственности. Наличие одновременно нескольких фо ...

Расчет технико-экономических показателей ТЭЦ
В результате изучения дисциплины «Экономика отрасли», предусмотренной требованиями ГОСТ средне - профессионального образования, программой по подготовке выпускников по специальности 100 ...

Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ...