Общая характеристика. Основные этапы развития

З. Колёсное производство занимается ремонтом и изготовление колёсных пар для электровозов ЧС-2, ЧС-4, ЧС-4Т, ВЛ-10, ВЛ-60, ВЛ-80, тягового агрегата ОПЭ-1, а также ремонтом буксового узла.

. Литейно - кузнечное производство: литейный цех изготавливает колодки тормозные вагонные, колодки фосфористые, детали из цветного металла, маслоты для поршневых колец, детали из серого чугуна для ремонта подвижного состава, производит переплавку лома из цветных металлов (меди, алюминия, бронзы, латуни), кузнечно-механический цех осуществляет ремонт и изготовление узлов и деталей подвижного состава, детали стрелочных переводов и контактной сети, поковки весом до 350 кг из обычных и легированных сталей.

. Вспомогательное производство обеспечивает цеха основного производства энергоресурсами, водой, инструментом, оснасткой, нестандартным оборудованием, производит гальваническую обработку деталей, транспортировку грузов, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования.

Оно состоит из инструментального, ремонтно-механического, теплосилового, энерго, ремонтно - комплектовочного цехов и участков - строительного, автотранспортного, железнодорожного и котельной.

Кратко характеристика техпроцессов, происходящих в цехах основного и вспомогательного производства представлена ниже.

Цеха основного производства:

¾ электровозосброчный цех - разборка, сборка, наладка, испытание электровозов, ремонт кузова и крыш;

¾ электромашинный цех - ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин;

¾ аппаратный цех - ремонт контакторов, реле, аппаратов и электроники;

¾ ремонтно - комплектовочный цех - ремонт компрессоров, кондиционеров, тормозных тяг, центральных опор;

¾ колёсный цех - ремонт колёсных пар и подшипников;

¾ секционный цех - изготовление секций тяговых двигателей и вспомогательных машин, изготовление пучков проводов кузова электровозов;

¾ тележечный цех - ремонт тележек, тяговых редукторов, тяговых трансформаторов;

¾ литейный цех - литьё тормозных колодок, моторно - осевых вкладышей (бронзовых и латунных), литьё маслот, запасных частей ЭПС;

¾ кузнечный цех - изготовление запчастей ЭПС, ремонт рессор, изготовление деталей стрелочных переводов.

Цеха вспомогательного производства:

¾ инструментальный цех - и заготовление и ремонт инструмента и оснастки, термообработка для цехов завода;

¾ ремонтно - механический цех - ремонт оборудования и метельников электровозов, изготовление новой техники и нестандартного оборудования;

¾ стройучасток - выполнение ремонтных и строительных работ;

¾ энергоцех - обеспечение подразделений завода электроэнергией, ацетиленом, кислородом и водоснабжением;

¾ котельный цех - обеспечение подразделений завода и жилого фонда тепловой энергией и горячей водой;

¾ транспортный цех - обеспечение служб завода автомобильными и железнодорожными перевозками.

Планирование в ремонтном производстве. Производство на ремонтных заводах имеет множество особенностей. Производственные процессы протекают одновременно на большом числе локомотивов и вагонов с разной степенью износа и различной трудоёмкостью ремонтных работ. Необходимо отметить и значительные габариты, а также большую массу локомотивов и их частей (рама, кузов, тележки, тяговые двигатели, дизели, колёсные пары и др.) как объектов ремонта. Всё это требует значительных производственных площадей, подъёмно-транспортного оборудования большой грузоподъёмности и т.д. [22, с.106]. Вместе с совершенствованием управления железнодорожным транспортом улучшилась и система управления ремонтным производством. К важным мероприятиям по совершенствованию системы управления ремонтным производством относятся: перевод заводов на новую систему планирования и экономического стимулирования; закрепление за каждым предприятием определённых серий подвижного состава, а следовательно, и полигонов железных дорог; оснащение предприятий электронной вычислительной техникой и создание на некоторых из них вычислительных центров; внедрение поточно-конвейерных методов ремонта узлов, агрегатов и т.д.

Анализ парка пассажирских локомотивов показывает, что технический ресурс локомотивного парка выработан. Расположить потенциального пассажира к пользованию услугами железнодорожного транспорта можно лишь, предложив хорошую скорость перемещения, более высокую степень безопасности движения. Соответственно, особенного подхода требуют вопросы надежности, качества услуг, комфорта, сервиса и т. д. Без восстановления технических параметров локомотива, отработавшего более 25 лет, решение всех этих проблем невозможно. Вследствие этого вся деятельность завода и локомотивной службы в период с 2005 до 2007 года была сориентирована не просто на ремонт, а на восстановление технических характеристик локомотивов, повышение их надежности в эксплуатации за счет модернизации, восстановления изношенных узлов и деталей. [22, с.68]

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Анализ экономической эффективности деятельности ООО Московские деликатесы
Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Тема приобретает большую актуальность в связи с принятием федерального з ...

Экономическое обоснование работы оборудования цеха централизованного ремонта филиала Производство полиметалловОАО Уралэлектромедь
Экономика - хозяйственная деятельность общества , а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства , распределения, обмена и потребления. Сердцевину любой эк ...

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...