Расчёт эффективности внедрения мероприятия с повторным использованием материальных ресурсов

Планом мероприятий по обеспечению стабильного финансово-экономического положения завода на 2009-2010 годы предусмотрено внедрение нового технологического процесса с повторным использованием материальных ресурсов. [24, с.77]

Данный технологический процесс представляет собой повторное использование б/у меди при ремонте якоря (проходящего второй объём ремонта) тягового двигателя электровоза ЧС-2 и ЧС-4.

Для примера определения эффективности от внедрения мероприятия, ниже представлен расчёт эффективности для повторного использования меди на ремонт якоря двигателя электровоза ЧС-2.

Исходными данными для расчёта служат общее количество ремонтируемых двигателей по проекту производственной программы на 2009-2010 годы, которое определяется исходя из количества ремонтов локомотивов ЧС-2, умножением на шесть, т.к. в данном электровозе по одному двигателю на колёсную пару. Из общего количества ремонтируемых двигателей лишь 60 % пойдёт вторым объёмом ремонта. Кроме этого необходимо учесть, что 30-40% от получившегося объёма придётся полностью заменять на новые, и только оставшиеся 60-70% будут ремонтироваться по новой технологии с повторным использованием материальных ресурсов. Общий эффект от внедрения мероприятия будет определяться по следующей формуле (3.1)

Э=З1-З2 (3.1)

где З1- затраты, определяемые до внедрения мероприятия, З2- затраты после применения новой технологии. Затраты на ремонт с применением новой технологии будут определяться по следующим формулам (3.2), (3.3)

З1=М1+Т1 (3.2)

З2=М2+Т2 (3.3)

где М1,М2- материальные затраты, до и после внедрения мероприятия. Определяются по расшифровке материальных затрат к калькуляции себестоимости; Т1,Т2- затраты на заработную плату до и после внедрения планируемого мероприятия. Рассчитываются по расшифровке затрат на заработную плату.

Затраты на ремонт якорей с применением новой технологии составляют:

З1= 18393 + 1493 = 19886 рублей;

З2= 12275 + 3730 = 16005 рублей.

Экономический эффект от ремонта одного якоря с повторным использованием материальных ресурсов составит:

Э= 19886 - 16005 = 3881 рубль.

Далее, на основе данных производственной программы на 2010 год определяем общее количество двигателей, подлежащих ремонту. Количество ремонтируемых локомотивов ЧС-2 намечено в размере 72, кроме того, запланирован ремонт 53 комплектов электрооборудования для ЧС-2. Таким образом, общее количество ремонтируемых двигателей для электровоза, с учётом того, что на одном электровозе 6 двигателей -750 штук. Как уже говорилось, лишь 60% из них будет отремонтировано вторым объёмом ремонтов, т.е. 450 единиц, а с учётом полной замены на новые 30-40% из данного объёма, имеем для ремонта с внедрением мероприятия 270 якорей тяговых двигателей.

Общий эффект (Эобщ) мероприятия за 2010 год составит, формула (3.4)

Эобщ = Э×n (3.4)

где Э - эффект от ремонта одного якоря; n- количество ремонтируемых якорей.

Эобщ = 3881×270 = 1047870 рублей.

Таким образом, финансовая эффективность от применения новой технологии очевидна, однако возникает вопрос качества ремонтной продукции вследствие применения старогодних материалов. Данная проблема должна быть рассмотрена совместно с вопросом эффективности и играет важную роль в определении конечного результата, т.к. по результатам рекламаций может быть выплачена сумма, превышающая эффективность от внедрения мероприятия. Поэтому вопросу контроля качества на предприятии уделяется большое внимание и приняты все меры к доброкачественному и гарантийному выпуску изделий.

Заключение

Новосибирский электровозоремонтный завод с самого начала своей работы профессионально ориентировался на потребности железнодорожной отрасли в ремонте подвижного состава. Отслеживая тенденцию изменения потребности в ремонте различных видов и серий локомотивов, завод несколько раз перепрофилировал свои цеха. В 1942 году завод начинает выплавку чугуна для нужд железных дорог Советского союза и практически сразу начинается строительство паровозоремонтных мастерских. К 1964 году руководство завода даёт указание на освоение ремонта электровозов. С этого времени Новосибирский электровозоремонтный завод не один раз менял профиль в соответствии с потребностями клиентуры и возможностями имеющихся мощностей. До сегодняшнего дня завод осваивает ремонт всё более новых видов ремонта и различных серий локомотивов, кроме того, осваиваются и внедряются новые технологии выплавки и изготовления различных запчастей, а основная деятельность завода состоит из пяти производств: электровозоремонтного, электромашинного, колёсного, литейно-кузнечного, вспомогательного.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической основой общественного производства являются средства труда и предметы труда, которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства, выраженные в д ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...

Экономико-статистический анализ производительности молочного стада КРС в ОАО АФ Екатеринославская Шербакульского района
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развит ...