Расчетный счет - счет, открываемый банками юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям, фирмам), имеющим самостоятельный баланс, для хранения денежных средств и осуществления расчетов с другими юридическими и физическими лицами
Устав - комплексный нормативный правовой акт, регулирующий правовое положение той или иной организации (органа) либо определенную сферу государственной деятельности.- Function Modeling - методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов
Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Риск - это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой.
Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
Креди́т (лат. creditum - заём от лат. credere - доверять) или кредитные отношения - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.
Прибыль - разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полными издержками.
Издержки - выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство продукции (
себестоимость, включая амортизацию основного капитала) - издержки производства или на ее обращение (включая торговые, транспортные и др.) - издержки обращения
Приложение В
Приложение Г. Сводная таблица рисков и инструментов реагирования
Риски |
Инструменты реагирования |
Орган исполнительной власти, ответственный за принятие мер реагирования. Исполнители мероприятия |
Организационно-правовая основа | ||||||
Правовые риски (общие) | |||||||||
Правовые пробелы и коллизии |
План нормотворческой деятельности |
Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов. Привлекаемые консалтинговые фирмы |
Региональная целевая или ведомственная программа, содержащая объемы финансирования мероприятий | ||||||
Финансово-экономические риски | |||||||||
Риск сокращения уровня доступности образовательных услуг |
Методические рекомендации, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы государственного управления смогут определять, какое количество образовательных учреждений может быть преобразовано в автономные при сохранении доступности услуг, как со стороны бюджетных учреждений, так и автономных организаций |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа, содержащая объемы финансирования мероприятий | ||||||
Риск снижения качества оказываемых услуг |
Методология оценки работы автономного учреждения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, в состав которой войдут критерии оценки качества предоставляемых услуг Разработать ключевые показатели эффективности работы автономного учреждения, которые войдут в систему планирования, контроля и анализа за работой автономного учреждения Разработать формы управленческой отчетности по оценке работы автономного учреждения Разработать регламент по формированию, анализу и контроль за ключевыми показателями эффективности работы автономного учреждения |
Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск снижения квалификации персонала |
Внедрение системы оценки качества оказываемых услуг позволит автономному учреждению сформировать ключевые показатели эффективности для основных специалистов учреждения и поможет объективно оценивать уровень квалификации кадрового потенциала автономного учреждения, что, в конечном счете, позволить предотвратить (минимизировать) риск снижения квалификации персонала автономных учреждений и системы образования в целом |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск резкого роста бюджетных расходов на образование |
Разработка и внедрение государственных образовательных стандартов для различных категорий учащихся, а также стандартов образовательных услуг Разработка методологии определения затрат на образовательные услуги на основе государственных образовательных стандартов Разработка комплекса мероприятий и соответствующих методик, направленных на минимизацию затрат |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск потери основного имущественного комплекса |
Фактически отсутствует | ||||||||
Риск потери имущественного комплекса, приобретенного на средства автономного учреждения |
Незначительный | ||||||||
Риск потери платежеспособности автономного учреждения |
Разработка: - методики формирования бюджета движения денежных средств на среднесрочный период (год в разбивке по кварталам) и краткосрочный периода (месяц), - регламента по формированию, контролю и анализу бюджета движения денежных средств, - формы бюджета движения денежных средств и альбома вспомогательных форм, необходимых для формирования бюджета движения денежных средств, - предложений по изменению организационно-функциональной структуры автономных учреждений в части формирования структуры, отвечающей за выполнение платежной дисциплины организации. Разработка типовых положений соответствующих структурных подразделений, должностных инструкций специалистов, - кредитной политики автономного учреждения (определение лимитов по привлечению финансовых ресурсов), - методологии по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью (планирование задолженности, ранжирование по срокам возникновения, определение просроченной и безнадежной задолженности и др.) |
Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск сокращения доходов автономного учреждения | |||||||||
Риск сокращения финансирования со стороны государственного заказчика |
Разработка: - типовых договоров между государственным заказчиком и автономным учреждением, предусматривающим ответственность государственного заказчика за несвоевременное финансирование автономного учреждения в разках заказа, - регламентов финансирования задания автономному учреждению, - типового приложения - графика финансирования автономных учреждений в рамках обеспечения государственного заказа |
Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск сокращения доходов, оказываемых на платной основе |
Разработка: - бюджета доходов и расходов автономного учреждения, - методики формирования бюджета доходов и расходов автономного учреждения, - регламента формирования, контроля и анализа бюджета доходов и расходов автономного учреждения |
Региональная целевая или ведомственная программа | |||||||
Риск увеличения расходов автономного учреждения | |||||||||
Риск увеличения текущих расходов |
Оценивается как минимальный | ||||||||
Риск увеличения инвестиционных расходов |
Разработка: - бюджета инвестиций автономного учреждения. методики формирования бюджета инвестиций автономного учреждения, - регламента формирования, контроля и анализа бюджета инвестиций автономного учреждения |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск ухудшения финансовых результатов работы автономного учреждения |
Разработать: - методологию планирования, контроля и анализа движения денежных потоков автономного учреждения (регламент управления финансовыми ресурсами, стандартные формы отчетности и др.), - методологию планирования хозяйственных, экономических, финансовых и инвестиционных показателей автономного учреждения (альбом форм, методологию заполнения плановых и отчетных форм, регламент планирования, контроля и анализа в автономных учреждениях), - финансовую политику автономного учреждения, включающую кредитную политику, методологию управления кредиторской и дебиторской задолженностью, методологию управления основными статьями затрат и др. |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риски определения базы для расчета нормативных отчислений | |||||||||
Риски формирования структуры расходов |
Издание и распространение единой методики оценки базовых затрат для установления экономически обоснованной подушевой оплаты за обучение |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Доля в себестоимости услуг постоянных и переменных затрат |
Дифференциация норматива прибыльности деятельности образовательных учреждений в зависимости от структуры затрат, но данная мера не будет учитывать возможность оптимизации затрат при переводе образовательных учреждений в автономные |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Оценка эффективности использования имущества |
Проведение по инициативе собственника независимой оценки стоимости имущественного комплекса, а также показателей ликвидности деятельности образовательных учреждений с глубиной исследования не менее 5 лет. Учесть дифференциацию в эффективности использования имущественного комплекса при нормировании подушевого финансирования |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риски конкурентоспособности государственных субвенций | |||||||||
Заинтересованность образовательных учреждений в государственных средствах |
Формирование экономически обоснованной величины подушевого финансирования методом усредненной стоимости по региону в среднесрочном периоде сложится четкая дифференциация образовательных учреждений, при которой стоимость обучения будет во многом сопоставима с качеством образования и уровнем дополнительных возможностей для сотрудников и обучающихся |
Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск неравнозначной рыночной стоимости государственной компенсации |
Установление и корректировка федеральных и региональных нормативов затрат при НЦФ |
Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Обеспечение преемственности системы бюджетного контроля |
Разграничение компетенции органов внешнего и внутреннего контроля: - дополнение существующих методов контроля новыми методическими приемами исследования и критериями оценки эффективности бюджетных расходов, - формирование системы общих показателей и специальных отраслевых показателей оценки эффективности бюджетных расходов, выступающих предметом контроля |
Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Риск неприятия преобразований со стороны потребителя |
Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями. Создать условия для распространения механизмов и форм публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней образования, а также независимого контроля (аудита) их финансово-экономической деятельности Увеличение соответствия качества услуг запросам потребителей. Соответствующий инструмент: привлечение потребителей к управлению организациями (попечительские, наблюдательные советы) Создание механизмов общественного влияния на образовательную политику в регионе, в том числе через координационные органы Проведение имиджевых мероприятий, разъяснительных публикаций в СМИ и пр. |
Орган, ответственный за информационную политику PR-службы |
Региональная целевая или ведомственная программа | ||||||
Другие статьи по экономической теории
Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хле ...
Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок
и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров
не стояла острая проблема реализа ...
Экономические показатели деятельности предприятия
В
условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит
значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания
его роли в хозяйственном ме ...