Оценка общей эффективности внедренных мероприятий

Расчетный счет - счет, открываемый банками юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям, фирмам), имеющим самостоятельный баланс, для хранения денежных средств и осуществления расчетов с другими юридическими и физическими лицами

Устав - комплексный нормативный правовой акт, регулирующий правовое положение той или иной организации (органа) либо определенную сферу государственной деятельности.- Function Modeling - методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов

Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Риск - это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой.

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Креди́т (лат. creditum - заём от лат. credere - доверять) или кредитные отношения - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.

Прибыль - разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полными издержками.

Издержки - выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство продукции (

себестоимость, включая амортизацию основного капитала) - издержки производства или на ее обращение (включая торговые, транспортные и др.) - издержки обращения

Приложение В

Приложение Г. Сводная таблица рисков и инструментов реагирования

Риски

Инструменты реагирования

Орган исполнительной власти, ответственный за принятие мер реагирования. Исполнители мероприятия

Организационно-правовая основа

Правовые риски (общие)

Правовые пробелы и коллизии

План нормотворческой деятельности

Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов. Привлекаемые консалтинговые фирмы

Региональная целевая или ведомственная программа, содержащая объемы финансирования мероприятий

Финансово-экономические риски

Риск сокращения уровня доступности образовательных услуг

Методические рекомендации, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы государственного управления смогут определять, какое количество образовательных учреждений может быть преобразовано в автономные при сохранении доступности услуг, как со стороны бюджетных учреждений, так и автономных организаций

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа, содержащая объемы финансирования мероприятий

Риск снижения качества оказываемых услуг

Методология оценки работы автономного учреждения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, в состав которой войдут критерии оценки качества предоставляемых услуг Разработать ключевые показатели эффективности работы автономного учреждения, которые войдут в систему планирования, контроля и анализа за работой автономного учреждения Разработать формы управленческой отчетности по оценке работы автономного учреждения Разработать регламент по формированию, анализу и контроль за ключевыми показателями эффективности работы автономного учреждения

Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск снижения квалификации персонала

Внедрение системы оценки качества оказываемых услуг позволит автономному учреждению сформировать ключевые показатели эффективности для основных специалистов учреждения и поможет объективно оценивать уровень квалификации кадрового потенциала автономного учреждения, что, в конечном счете, позволить предотвратить (минимизировать) риск снижения квалификации персонала автономных учреждений и системы образования в целом

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск резкого роста бюджетных расходов на образование

Разработка и внедрение государственных образовательных стандартов для различных категорий учащихся, а также стандартов образовательных услуг Разработка методологии определения затрат на образовательные услуги на основе государственных образовательных стандартов Разработка комплекса мероприятий и соответствующих методик, направленных на минимизацию затрат

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск потери основного имущественного комплекса

Фактически отсутствует

Риск потери имущественного комплекса, приобретенного на средства автономного учреждения

Незначительный

Риск потери платежеспособности автономного учреждения

Разработка: - методики формирования бюджета движения денежных средств на среднесрочный период (год в разбивке по кварталам) и краткосрочный периода (месяц), - регламента по формированию, контролю и анализу бюджета движения денежных средств, - формы бюджета движения денежных средств и альбома вспомогательных форм, необходимых для формирования бюджета движения денежных средств, - предложений по изменению организационно-функциональной структуры автономных учреждений в части формирования структуры, отвечающей за выполнение платежной дисциплины организации. Разработка типовых положений соответствующих структурных подразделений, должностных инструкций специалистов, - кредитной политики автономного учреждения (определение лимитов по привлечению финансовых ресурсов), - методологии по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью (планирование задолженности, ранжирование по срокам возникновения, определение просроченной и безнадежной задолженности и др.)

Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск сокращения доходов автономного учреждения

Риск сокращения финансирования со стороны государственного заказчика

Разработка: - типовых договоров между государственным заказчиком и автономным учреждением, предусматривающим ответственность государственного заказчика за несвоевременное финансирование автономного учреждения в разках заказа, - регламентов финансирования задания автономному учреждению, - типового приложения - графика финансирования автономных учреждений в рамках обеспечения государственного заказа

Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск сокращения доходов, оказываемых на платной основе

Разработка: - бюджета доходов и расходов автономного учреждения, - методики формирования бюджета доходов и расходов автономного учреждения, - регламента формирования, контроля и анализа бюджета доходов и расходов автономного учреждения

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск увеличения расходов автономного учреждения

Риск увеличения текущих расходов

Оценивается как минимальный

Риск увеличения инвестиционных расходов

Разработка: - бюджета инвестиций автономного учреждения. методики формирования бюджета инвестиций автономного учреждения, - регламента формирования, контроля и анализа бюджета инвестиций автономного учреждения

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск ухудшения финансовых результатов работы автономного учреждения

Разработать: - методологию планирования, контроля и анализа движения денежных потоков автономного учреждения (регламент управления финансовыми ресурсами, стандартные формы отчетности и др.), - методологию планирования хозяйственных, экономических, финансовых и инвестиционных показателей автономного учреждения (альбом форм, методологию заполнения плановых и отчетных форм, регламент планирования, контроля и анализа в автономных учреждениях), - финансовую политику автономного учреждения, включающую кредитную политику, методологию управления кредиторской и дебиторской задолженностью, методологию управления основными статьями затрат и др.

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риски определения базы для расчета нормативных отчислений

Риски формирования структуры расходов

Издание и распространение единой методики оценки базовых затрат для установления экономически обоснованной подушевой оплаты за обучение

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Доля в себестоимости услуг постоянных и переменных затрат

Дифференциация норматива прибыльности деятельности образовательных учреждений в зависимости от структуры затрат, но данная мера не будет учитывать возможность оптимизации затрат при переводе образовательных учреждений в автономные

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Оценка эффективности использования имущества

Проведение по инициативе собственника независимой оценки стоимости имущественного комплекса, а также показателей ликвидности деятельности образовательных учреждений с глубиной исследования не менее 5 лет. Учесть дифференциацию в эффективности использования имущественного комплекса при нормировании подушевого финансирования

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риски конкурентоспособности государственных субвенций

Заинтересованность образовательных учреждений в государственных средствах

Формирование экономически обоснованной величины подушевого финансирования методом усредненной стоимости по региону в среднесрочном периоде сложится четкая дифференциация образовательных учреждений, при которой стоимость обучения будет во многом сопоставима с качеством образования и уровнем дополнительных возможностей для сотрудников и обучающихся

Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск неравнозначной рыночной стоимости государственной компенсации

Установление и корректировка федеральных и региональных нормативов затрат при НЦФ

Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов

Региональная целевая или ведомственная программа

Обеспечение преемственности системы бюджетного контроля

Разграничение компетенции органов внешнего и внутреннего контроля: - дополнение существующих методов контроля новыми методическими приемами исследования и критериями оценки эффективности бюджетных расходов, - формирование системы общих показателей и специальных отраслевых показателей оценки эффективности бюджетных расходов, выступающих предметом контроля

Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов

Региональная целевая или ведомственная программа

Риск неприятия преобразований со стороны потребителя

Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями. Создать условия для распространения механизмов и форм публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней образования, а также независимого контроля (аудита) их финансово-экономической деятельности Увеличение соответствия качества услуг запросам потребителей. Соответствующий инструмент: привлечение потребителей к управлению организациями (попечительские, наблюдательные советы) Создание механизмов общественного влияния на образовательную политику в регионе, в том числе через координационные органы Проведение имиджевых мероприятий, разъяснительных публикаций в СМИ и пр.

Орган, ответственный за информационную политику PR-службы

Региональная целевая или ведомственная программа

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Хле ...

Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализа ...

Экономические показатели деятельности предприятия
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном ме ...