История возникновения музыкальных центров

Музыкальные центры появились относительно недавно, поэтому можно сказать, что они находятся в начале своей истории. Считать их предками кассетные магнитофоны, патефоны или фонографы будет неправильно, т.к. все эти устройства устроены совершенно по-разному и их объединяет лишь их назначение - воспроизведение и запись звука. Это в какой-то мере эволюция форматов, но не музыкальных центров, которые читали и читают цифровую информацию (за исключением гибридов, имеющих на борту cd-ридер и проигрыватель аудиокассет). Музыкальные центры обязаны своим созданием появлению нового носителя информации - лазерного диска.

История компакт-дисков, или CD, как их много лет называют во всем мире, была историей проб, ошибок и случайностей. Самый первый компакт-диск для цифрового хранения аудио появился в 1979 году, и ознаменовал собой переворот в мире музыки.

Немецкая компания Philips и японская Sony решили объединить усилия для разработки нового формата хранения данных. На Philips разработали общий процесс производства, основываясь на своей более ранней технологии лазерных дисков. В 1970 году инженеры компании начали работать над ALP (audio long play) - системой аудионосителей, которые могли бы заменить устаревающие виниловые пластинки. Диаметр ALP составлял около 30 см. Затем диск был уменьшен в диаметре, и время проигрывания было ограничено всего одним часом.

Презентация первого CD-плеера состоялась в 1979 году. Спустя неделю делегация Philips отправилась в Японию, чтобы найти партнера для развития новой технологии аудиозаписи. Президент Sony Акио Морита позвонил главе аудио подразделения Philips Йопу ван Тильбургу, когда тот уже собирался уезжать из Японии.

Партнерство Philips и Sony стало для всех "культурным шоком". Не один месяц инженеры двух компаний-партнеров провели в дискуссиях о том, каким должен быть новый аудиодиск. Жаркие споры разгорелись не только по технологическим вопросам.

Технический директор Philips Лу Оттенс исходил из физических размеров CD: его идеалом был диск диаметром 11,5 см, на который можно было записать около часа музыки. Однако вице-президент Sony Норио Ога, выпускник берлинской консерватории, питавший слабость к Бетховену, настаивал на том, чтобы время воспроизведения CD составляло больше часа. Поэтому, чтобы полностью вместить девятую симфонию Бетховена, объем диска был расширен с одного часа до 74 минут. Среди вариантов названия нового аудиодиска рассматривались Minirack, Mini Disc, Compact Rack. Однако в итоге победил Compact Disc - это словосочетание выбрали из-за успеха аудиокассет (Compact Cassette). И вот, 17 августа 1982 в немецком городе Лангенхаген на фабрике Philips, был выпущен первый CD. На нем был записан альбом The Visitors группы ABBA.

Компакт-диск представляет собой поликарбонатную подложку толщиной 1,2 мм и диаметром 120 мм, покрытую тончайшим слоем металла (алюминий , золото , серебро и др.), на который обычно наносится графическое представление содержания диска, и покрывается защитным слоем лака. Принцип считывания через подложку позволяет весьма просто и эффективно осуществить защиту информационной структуры и удалить её от внешней поверхности диска. Диаметр пучка на внешней поверхности диска составляет порядка 0,7 мм, что повышает помехоустойчивость системы к пыли и царапинам. Кроме того, на внешней поверхности имеется кольцевой выступ высотой 0,2 мм, позволяющий диску, положенному на ровную поверхность, не касаться этой поверхности. В центре диска расположено отверстие диаметром 15 мм. Вес диска без коробки составляет ~15,7 г. Вес диска в обычной джуэл-коробке («jewel», не «slim») равен ~74 г.

В веке XXI-м музыкальные центры вновь эволюционировали, обзавелись дополнительными акустическими системами (вплоть до формата 5.1), а главное, в их и без того богатом арсенале функций появилась принципиально новая возможность - воспроизведение видео с носителей типа DVD (Digital Video Disk), а в скором будущем и с собственных жестких дисков (HDD), используя формат mp3.

Цифровой формат mp3 появился уже более 10 лет назад и сейчас является самым популярным в мире среди цифровых аудио форматов. Mp3 - это сжатый исходный файл, т.е. ужатое качество исходного материала определённого формата (например, wav). В интернете нет более популярного медиа формата, чем mp3. Музыка в формате mp3 официально продаётся на многих крупных сайтах, и это давно стало тенденцией представления всего музыкального рынка в интернете. Вы спросите, почему музыка продаётся ужатой, ведь ужатое качество хуже? Ответ прост - при максимальном качестве сжатия в mp3, пользователь практически не слышит разницы между исходным форматом и файлом в формате mp3. Mp3 - очень компактный формат, его поддерживают абсолютно все современные мультимедийные носители и проигрыватели. Например, в mp3 формате на свой музыкальный центр со средним размером жесткого диска в 250 Гб, можно закачать десятки тысяч композиций в mp3. Mp3 - это прошлое, настоящее и будущее музыкальных центров. За период существования этого формата, разные компании не один раз пытались создать конкурентов для mp3.Но ни один из этих форматов так и не смог его обойти.


Другие статьи по экономической теории

Экономическое понятие собственности
В paзвитии челoвечеcкoй цивилизaции, экoнoмичеcкиx cиcтем, cтaнoвлении и paзвитии тoвapнoгo пpoизвoдcтвa pешaющую poль игpaет coбcтвеннocть. Для пеpеxoдa к pынoчнoй экoнoмике неoбxoд ...

Эффективность использования трудовых ресурсов и пути ее повышения (на материалах ОАО Пинский мясокомбинат)
Для предприятия с позиции ведения его экономики далеко не безразлично, как и на каких условиях должно происходить удовлетворение его потребностей в рабочей силе, и как она должна использова ...

Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
Определение миссии и целей организации Общая характеристика организации Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...