Цены

После составления калькуляции себестоимости товаров, предлагаемых к выпуску в проекте, необходимо построить цепочку цен, по которым будет происходить их реализация на каждой станции продвижения товара от производителя к покупателю. В табл.6.1 условно показаны основные стадии прохождения товаров народного потребления от производителя к покупателю и формирование соответствующих цен.

Таблица 6.1.

Схема формирования цен

Издержки предприятия - Сп

Прибыль предприятия - Пр

НДС и другие косвенные налоги

Надбавка снабженческо-сбытовая - Нс.с

Косвенные налоги посредника

Наценка торговая

Издержки торговли

Прибыль торговли

Косвенные налоги торговли

Издержки посредника

Прибыль посредника

Оптовая цена предприятия - Цо

Отпускная цена предприятия - Цопт

(посредник - снабженческо- сбытовые организации)

Отпускная цена посредника - Цпосротп

Розничная цена - Црозн

На данном этапе проектирования мы владеем информацией о розничной цене на товар и наша задача заключается в определении возможной прибыли, которую получит проектируемое предприятие при этой цене продаж, выявленных затратах на производство и реализацию товара и принятой схеме товародвижения.

В разделе 1 определены географические центры сбыта (пункты потребления) товара при разных производственных мощностях предприятия. В этих центрах располагаются снабженческо-сбытовые организации, которые будут покупать товар у проектируемого предприятия и продавать его розничным торговым предприятиям своего региона. Последние, в свою очередь, будут продавать товар непосредственно покупателям.

Будем считать, что розничная цена на товар в разных центрах его продажи будет одинаковой и равна установленной цене в первом разделе данного обоснования. Поэтому, чем больше окажется расстояние между предприятием и центрами продажи товара, тем меньше прибыли Пр

будет оставаться у производителя товара.

Прибыль предприятия от продажи единицы товара появляется на этапе формирования расчетной цены предприятия:

Цр = Сп + Пр

(6.1.)

Исходя из цены, выполняются все экономические расчеты на предприятии. Она включает все издержки предприятия на производство и реализацию продукции, и его прибыль. Но продать по этой цене товар предприятие не может, т.к. государство добавляет к ней косвенные налоги (НДС, акциз и другие).

Будем считать прибыль предприятия искомой величиной и обозначим через Х.

Отпускная цена предприятия, включающая НДС по которой осуществляется продажа товара предприятием, определяется так:

Цотп

=(Сn + Х) (1 + Нкосв /100)

, (6.2)

где Нкосв

- процент косвенных налогов: НДС и других.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономический анализ
Обеспечение эффективности функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью экономического ан ...

Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
Определение миссии и целей организации Общая характеристика организации Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...