После составления калькуляции себестоимости товаров, предлагаемых к выпуску в проекте, необходимо построить цепочку цен, по которым будет происходить их реализация на каждой станции продвижения товара от производителя к покупателю. В табл.6.1 условно показаны основные стадии прохождения товаров народного потребления от производителя к покупателю и формирование соответствующих цен.
Таблица 6.1.
Схема формирования цен
Издержки предприятия - Сп |
Прибыль предприятия - Пр |
НДС и другие косвенные налоги |
Надбавка снабженческо-сбытовая - Нс.с |
Косвенные налоги посредника |
Наценка торговая | |||
Издержки торговли |
Прибыль торговли |
Косвенные налоги торговли | ||||||
Издержки посредника |
Прибыль посредника | |||||||
Оптовая цена предприятия - Цо | ||||||||
Отпускная цена предприятия - Цопт |
(посредник - снабженческо- сбытовые организации) | |||||||
Отпускная цена посредника - Цпосротп | ||||||||
Розничная цена - Црозн |
На данном этапе проектирования мы владеем информацией о розничной цене на товар и наша задача заключается в определении возможной прибыли, которую получит проектируемое предприятие при этой цене продаж, выявленных затратах на производство и реализацию товара и принятой схеме товародвижения.
В разделе 1 определены географические центры сбыта (пункты потребления) товара при разных производственных мощностях предприятия. В этих центрах располагаются снабженческо-сбытовые организации, которые будут покупать товар у проектируемого предприятия и продавать его розничным торговым предприятиям своего региона. Последние, в свою очередь, будут продавать товар непосредственно покупателям.
Будем считать, что розничная цена на товар в разных центрах его продажи будет одинаковой и равна установленной цене в первом разделе данного обоснования. Поэтому, чем больше окажется расстояние между предприятием и центрами продажи товара, тем меньше прибыли Пр
будет оставаться у производителя товара.
Прибыль предприятия от продажи единицы товара появляется на этапе формирования расчетной цены предприятия:
Цр = Сп + Пр
(6.1.)
Исходя из цены, выполняются все экономические расчеты на предприятии. Она включает все издержки предприятия на производство и реализацию продукции, и его прибыль. Но продать по этой цене товар предприятие не может, т.к. государство добавляет к ней косвенные налоги (НДС, акциз и другие).
Будем считать прибыль предприятия искомой величиной и обозначим через Х.
Отпускная цена предприятия, включающая НДС по которой осуществляется продажа товара предприятием, определяется так:
Цотп
=(Сn + Х) (1 + Нкосв /100)
, (6.2)
где Нкосв
- процент косвенных налогов: НДС и других.
Другие статьи по экономической теории
Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши
Традиционной
и наиболее развитой формой международных экономических отношений является
внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80
процентов всего объема международных эконом ...
Экономика труда
Постоянное
поддержание определенного уровня занятости населения - сложная проблема для
любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается,
что в сфере занятости ...
Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...