Отпускная цена предприятия на наш товар будет равна расчетной цене. Налог на добавленную стоимость составляет 18%.
Таким образом, отпускная цена на продукцию проектируемого предприятия будет рассчитываться следующим образом:
Цотп = (Сn + Х) • 1,18.
Отпускная цена предприятия на товар одинакова для всех регионов его потребления, но снабженческо-сбытовые организации, продвигающие товар к потребителю, имеют различные издержки на транспортно-заготовительных расходах по доставке товара от производителя до своих сбытовых баз. Снабженческо-сбытовая надбавка определяется:
Зс-с = Зтр-заг + Зпр + Прс-с,
(6.3)
где Зтр-заг
- транспортно-заготовительные расходы по доставке товара от производителя на сбытовую базу, руб.;
Зпр
- прочие затраты посредника: складские расходы, услуги маркетинга и т.п.
Прс-с
- прибыль снабженческо-сбытовой организации. Принимаем Прс-с = 100%,
т.е. Прс-с = (Зтр-заг + Зпр).
Транспортно-заготовительные расходы должны определяться по каждому принятому каналу доставки товара, исходя из используемого транспорта (железнодорожного или автомобильного), объема перевозимого груза и расстояния перевозки.
Так, при использовании железнодорожного транспорта расходы на перевозку Зтр-заг
складываются из платы за использование инфраструктуры и локомотивов Российских железных дорог Зинфр,
платы за использование
вагонов общего парка Зисп. ваг.
, затрат на погрузочно-разгрузочные работы Зпогр.-разгр.
и затрат на охрану груза Зохр
:
Зтр-заг = Зинфр + Зисп. ваг. + Зпогр-разгр + Зохр
(6.4)
Провозная плата определяется в зависимости от расстояния перевозки по прейскуранту № 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки».
Тарифная схема содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов повагонными отправками в обыкновенных (универсальных) вагонах общего парка Министерства путей сообщения. В зависимости от товара установлены минимальные весовые нормы (таблица 6.2).
Таблица 6.2.
Минимальные весовые нормы
Номер позиции |
Вид товара |
Минимальная весовая норма для универсальных вагонов общего парка МПС, т |
133 005 |
Изделия из бумаги и картона |
18 |
400 000 |
Аппараты и приборы, кроме электробытовых |
20 |
402 000 |
Продукция радиопромышленности |
12 |
404 005 |
Машины, изделия и приборы электробытовые |
21 |
Музыкальные центры относятся к электробытовым приборам, поэтому минимальная весовая норма для универсальных вагонов общего парка МПС составляет 21
т.
В соответствии с ориентировочной массой товара определяется необходимое количество вагонов для его отправки в тот или иной пункт потребления:
,
(6.5)
где m
- масса единицы товара, т (для проектируемого предприятия средняя масса товара составляет 0,0045 т);
1,5 -
коэффициент, учитывающий массу упаковки;
Nj
- количество товара, отправляемого в пункт потребления, натуральных единиц;
nв
- минимальная весовая норма, т.
0,5
- предельная загрузка вагона товарами.
Зная расстояние до пунктов потребления и социально-экономические характеристики данных, распределим между ними количество потребляемой продукции:
Таблица 6.3
Структура и количество продукции по центрам потребления
№ |
Пункт |
Расстояние, км |
Min |
Max | ||
Кол-во отправляемого товара |
Удельный вес, % |
Кол-во отправляемого товара |
Удельный вес, % | |||
1 |
Санкт -Петербург |
53 |
7 050 |
25 |
10 800 |
25 |
2 |
Новгород |
115 |
3 102 |
11 |
4 752 |
11 |
3 |
Москва |
575 |
7 332 |
26 |
11 232 |
26 |
4 |
Тверь |
423 |
4 230 |
15 |
6 480 |
15 |
5 |
Псков |
237 |
3 384 |
12 |
5 184 |
12 |
6 |
Тосно |
- |
3 102 |
11 |
4 752 |
11 |
Другие статьи по экономической теории
Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хле ...
Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической
основой общественного производства являются средства труда и предметы труда,
которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства,
выраженные в д ...
Экономическая эффективность предприятия трубопроводного транспорта нефти
Выбранная тема актуальна, поскольку внимание к экономической эффективности предприятия в последние годы переходы к рыночной экономике возросла, а для любого предприятия эффективность стоит на первом м ...