Организационная структура и структура управления

Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.

Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.

Структура управления ОАО «Малмыж-хлебопродукт» представлена в приложении Б.

В соответствии с уровнями управления выделим: руководителей высшего звена, руководителей среднего звена, руководителей низового звена.

Высшие руководители стоят во главе организации - члены Собрания акционеров, члены Совета директоров, генеральный директор. Определяют миссию, цели, стандарты деятельности, структуру и систему управления.

Руководители среднего звена возглавляют основные подразделения - начальник отдела кадров, гл. бухгалтер, начальник финансового отдела, зам. ген. директора. Назначаются первым лицом. Решают некоторые кадровые вопросы, применяют поощрение или наказание подчиненных. Устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль их выполнения.

Руководители низового звена стоят во главе небольших коллективов исполнителей. Это - начальник механической мастерской, заведующая пекарни, начальник охраны, начальник коммерческого отдела, заведующая лаборатории. Осуществляют повседневное управление технологическими процессами и исполнителями. Назначаются руководителями среднего звена. Имеют права в установленном порядке применять меры наказания и поощрения. Распределяют задания, составляют графики работы, организовывают и координируют труд персонала. Обеспечивают выполнение заданий качественно и в срок, контроль за рациональным использованием оборудования, ресурсов, дисциплиной, безопасностью труда.

Органами управления ОАО являются: общее собрание Учредителей, совет директоров. Общее собрание Учредителей является высшим органом управления. В период между собраниями высшим органом управления является Совет директоров. Текущей деятельностью ОАО руководит генеральный директор, который решает главную задачу: обеспечение охраны капитала учредителей и его приумножение.

Генеральный директор - единый руководитель предприятия ОАО «Малмыж-хлебопродукт».

Зам. генерального директора осуществляет практическое выполнение решений собрания учредителей в области инвестирования средств, развития производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, сбыта и реализации продукции и другие вопросы хозяйственной и социальной жизни работающих.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

Перечень выполняемых функций:

1 Начальник коммерческого отдела:

2 выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения.

3 заключение хозяйственных договоров с поставщиками сырья и материалов.

4 осуществление контроля за своевременным выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявлением претензий к поставщикам за нарушение ими обязательств и условий договора.

5 обеспечение своевременного, полного и достоверного учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, издержек производства, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.

6 обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, во внебюджетные фонды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
В данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...

Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать производство без составления бизнес-плана. ...

Экономическая эффективность технологического процесса изготовления детали крышка подшипника
технологический экономический На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный п ...