Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг

Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений.

Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции являются:

определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации продукции (услуг);

оценка структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.

Показатели динамики изменения объема реализации продукции, работ, услуг ООО «Аптечный дом НВ» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Показатели динамики изменения объема реализации продукции, работ, услуг ООО «Аптечный дом НВ»

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

2008 год

2010 год

2011 год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Объем реализации продукции, работ, услуг

Тыс.руб.

7856,3

9257,8

10606,7

2.

Прирост базисный

Тыс.руб.

-

1401,5

1348,9

3.

Прирост цепной

Тыс.руб.

-

1401,5

2750,4

4.

Темп роста базисный

%

-

17,8

14,6

5.

Темп роста цепной

%

-

17,8

35,0

Из таблицы видно, что за рассматриваемый период объем реализации продукции, работ, услуг увеличился, так в 2011 году на 35% в отношении к 2009 году и на 14,6% в отношении к 2010 году.

Далее целесообразно провести оценку выполнения плана по ассортименту (видам) продукции, работ, услуг, выявить структуру (состав) выпущенной и реализованной продукции и услуг, а также изучить динамику этих показателей.

Выручка от реализации услуг по видам деятельности ООО «Аптечный дом НВ» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ структуры товарооборота по видам лекарственных форм ООО «Аптечный дом НВ», тыс. руб.

№ п/п

Ассортиментные группы

2010 год

2011 год

Отклонение, в тыс.руб.

Отклонение, в %

Структура ассортимента в %

2010 год

2011 год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

Твердые лекарственные формы

3656,8

4285,2

628,4

17,2

39,5

40,4

2.

Мягкие лекарственные формы

888,7

1039,4

150,7

17,0

9,6

9,8

3.

Жидкие лекарственные формы

1796,2

1771,3

-24,9

-1,4

19,4

16,7

4.

Лекарственные средства для инъекций

759,1

784,9

25,8

3,4

8,2

7,4

5.

Аэрозоли

999,8

1230,4

230,6

23,0

10,8

11,6

6.

Прочие

1157,2

1495,5

338,3

29,2

12,5

14,1

Итого:

9257,8

10606,7

1348,9

14,6

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Хле ...

Цикличность как всеобщая форма экономической динамики
Современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако долговременный экономический рост не ...

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...