Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг

Наиболее весомой в структуре ассортимента 2011-2012 года была группа лекарств твердых форм - 39,5% и 40,4% соответственно. Единственной товарной группой, объемы реализации которой сократились в 2011 году, являлись товары жидких лекарственных форм - объем реализации снизился на 24,9 тыс. руб. Кроме того, по данной группе достигнуто максимальное снижение доли в структуре ассортимента - на 2,7% в 2011 году. Также сократилась доля лекарственных средств для инъекций на 0,8%. Больше всего в денежном выражении увеличился объем реализации лекарств твердых форм, в частности таблеток.

Товарооборот аптеки в течение года увеличился на 14,6% или на 1348,9 тыс. руб. Бизнесу на торговле лекарствами (который обслуживает чрезвычайно важный в социальном смысле сектор потребительского рынка) присуща высокая норма прибыльности и существенные финансовые потоки. Вне зависимости от курса доллара, экономического роста или спада в стране люди болеют и покупают лекарства. В связи с ухудшением качества жизни, загрязнением окружающей среды, синтетичности пищевых продуктов, повышенной подверженности стрессам - спрос на лекарства постоянно увеличивается, что свидетельствует об ухудшении здоровья нации.

Рисунок 2.1 - Удельный вес групп лекарственных препаратов в товарообороте ООО «Аптечный дом НВ» в 2011 году

На товарооборот ООО «Аптечный дом НВ» непосредственно влияют множество факторов:

общее ухудшение здоровья населения региона;

ухудшение экологической обстановки в области (наличие вредных производств, отсутствие жесткого контроля за выбросами и загрязнениями);

ухудшение работы санэпидем станций;

сезонность (времена года, колебания атмосферного давления);

ухудшение экономической и социальной ситуации в регионе (экономический кризис, увольнения, ухудшение уровня жизни населения);

эпидемии;

и т.д.

В комплексе все эти факторы обеспечивают устойчивый спрос на лекарственные и медицинские препараты.

На объем продукции, работ, услуг оказывают влияние множество факторов, в т.ч. численность работников и годовая выработка одного работающего.

Расчет динамики показателей, влияющих на объем продукции, работ, услуг приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ динамики показателей, влияющих на товарооборот ООО «Аптечный дом НВ»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+;-)

% выпол (отклон)

1

Товарооборот

Тыс. руб.

9257,8

10606,7

1348,9

14,6

3

Среднесписочная численность работающих

чел.

14

15

1

7,1

2

Выработка на одного работающего

Тыс.руб.

661,3

707,1

45,8

6,9

По данным таблицы 2.3 видно, что объем товарооборота по сравнению с прошлым годом увеличился на 1348,9 тыс. руб., что составило 14,6%. Этот рост можно обосновать за счет расширения ассортимента товаров и повышения отпускных цен на реализуемую фармацевтическую продукцию.

За счет роста товарооборота на 14,6% и роста численности персонала на 7,1% увеличилась производительность труда на 6,9% или на 45,8 тыс. рублей на одного человека.

Для материальных видов услуг проводится анализ валовой продукции. Объем валовой продукции для данного вида услуг отличается от объема реализации продукции (работ, услуг) на величину разницы остатков НЗП, РБП и ГП (незавершенной продукции, расходов будущих периодов и готовой продукции и на складе).

Расчет динамики и объема валовой продукции приведен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет динамики и объема валовой продукции ООО «Аптечный дом НВ»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Отклонение в тыс.руб.

Отклонение в %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Товарооборот

Тыс. руб.

9257,8

10606,7

1348,9

14,6

2.

НЗП на начало года

Тыс. руб.

-

-

-

-

3.

НЗП на конец года

Тыс. руб.

-

-

-

-

4.

ГП на складе на начало года

Тыс. руб.

502,3

742,9

240,6

147,9

5.

ГП на складе на конец года

Тыс. руб.

742,9

1449,6

706,7

195,1

6.

РПБ на начало года

Тыс. руб.

-

-

-

-

7.

РПБ на конец года

Тыс. руб.

-

-

-

-

8.

Объем валовой продукции

Тыс. руб.

9498,4

11313,4

1815,0

19,1

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности ОАО Ремид
На современном этапе хозяйствования основной целью в развитии деятельности является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных о ...

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...

Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ...