Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организация обслуживания населения

С помощью анализа конкурентоспособности, руководители сети аптек ООО «Аптечный дом НВ» получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль.

Конкурентоспособность также позволяет понять, каким образом торговое предприятие должно организовывать процесс сбыта своей продукции, строить стратегию рекламы и т. п.

Анализ конкурентоспособности ООО «Аптечный дом НВ» начинается с глубокого анализа рыночных возможностей, который становиться источником информации для принятия эффективного управленческого решения по любому аспекту сбытовой деятельности. Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложении. Тщательно изучаются данные о покупательских потоках, вкусах и запросах покупателей, покупательских намерениях и других факторах, формирующих спрос. При этом придается большое значение прогнозу развития рынка в целом.

Важное место в рамках анализа рынка занимает изучение изменений в доходах потребителей. Этот фактор имеет большое значение как для формирования цен на продукцию, так и для определения объемов сбыта. Исходя из этого, могут вноситься коррективы в сбытовые программы и величину расходов на рекламу в зависимости от характера происходящих изменений. В ходе анализа рынка руководство ООО «Аптечный дом НВ» получает также информацию обо всех имеющихся тенденциях: от колебаний хозяйственной конъюнктуры до сдвигов в структуре платежеспособного спроса во взаимосвязи с изменениями в системе потребительских предпочтений разных групп потребителей.

Основными решениями при анализе конкурентоспособности, которые необходимо принять аптеке, являются следующие: выбор целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, решение о ценах и стимулировании сбыта, а также о месте размещения своего торгового предприятия.

Решение о целевом рынке. Самое важное решение, которое предстоит принять магазину, торгующему товарами для здоровья - это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующие между собой решение относительно товарного ассортимента, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т. п.

Фирма, имеющая сеть магазинов и обслуживающая множество самых разных групп лиц, должна составить для себя более четкое представление о том, какие именно из этих групп будут ее основными целевыми клиентами, чтобы точнее подбирать свой товарный ассортимент, определять цены, места расположения торговых киосков и характер мер стимулирования, рассчитанных на эти группы.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. ООО «Аптечный дом НВ» предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере обслуживания.

Товарный ассортимент должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными торговыми предприятиями. Предприятию предстоит принять решение о широте товарного ассортимента по реализуемой продукции и его глубине. Еще одной характеристикой товарного ассортимента является качество предлагаемых товаров, которая для медицинских предприятий является определяющей. Потребителя интересует не только широта выбора меню, но и качество предлагаемых товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность технологического процесса изготовления детали крышка подшипника
технологический экономический На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный п ...

Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать производство без составления бизнес-плана. ...

Экономика предприятия ЗАО Черногорский Искож Регенерат
Период прохождения преддипломной практики в на ЗАО "Черногорский Искож Регенерат" - с 01.08.2011г. по 01.09.2011г. За время прохождения практики была изучена деятельность, как ...