Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организация обслуживания населения

С помощью анализа конкурентоспособности, руководители сети аптек ООО «Аптечный дом НВ» получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль.

Конкурентоспособность также позволяет понять, каким образом торговое предприятие должно организовывать процесс сбыта своей продукции, строить стратегию рекламы и т. п.

Анализ конкурентоспособности ООО «Аптечный дом НВ» начинается с глубокого анализа рыночных возможностей, который становиться источником информации для принятия эффективного управленческого решения по любому аспекту сбытовой деятельности. Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложении. Тщательно изучаются данные о покупательских потоках, вкусах и запросах покупателей, покупательских намерениях и других факторах, формирующих спрос. При этом придается большое значение прогнозу развития рынка в целом.

Важное место в рамках анализа рынка занимает изучение изменений в доходах потребителей. Этот фактор имеет большое значение как для формирования цен на продукцию, так и для определения объемов сбыта. Исходя из этого, могут вноситься коррективы в сбытовые программы и величину расходов на рекламу в зависимости от характера происходящих изменений. В ходе анализа рынка руководство ООО «Аптечный дом НВ» получает также информацию обо всех имеющихся тенденциях: от колебаний хозяйственной конъюнктуры до сдвигов в структуре платежеспособного спроса во взаимосвязи с изменениями в системе потребительских предпочтений разных групп потребителей.

Основными решениями при анализе конкурентоспособности, которые необходимо принять аптеке, являются следующие: выбор целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, решение о ценах и стимулировании сбыта, а также о месте размещения своего торгового предприятия.

Решение о целевом рынке. Самое важное решение, которое предстоит принять магазину, торгующему товарами для здоровья - это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующие между собой решение относительно товарного ассортимента, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т. п.

Фирма, имеющая сеть магазинов и обслуживающая множество самых разных групп лиц, должна составить для себя более четкое представление о том, какие именно из этих групп будут ее основными целевыми клиентами, чтобы точнее подбирать свой товарный ассортимент, определять цены, места расположения торговых киосков и характер мер стимулирования, рассчитанных на эти группы.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. ООО «Аптечный дом НВ» предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере обслуживания.

Товарный ассортимент должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными торговыми предприятиями. Предприятию предстоит принять решение о широте товарного ассортимента по реализуемой продукции и его глубине. Еще одной характеристикой товарного ассортимента является качество предлагаемых товаров, которая для медицинских предприятий является определяющей. Потребителя интересует не только широта выбора меню, но и качество предлагаемых товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
В данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...

Этапы развития классической политической экономии
Цель моей контрольной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать одно из направлений в истории экономических учений, которое начинает зарождаться в конце XVII- начале XVIII века ...

Экономическая эффективность мероприятий, направленных на техническое перевооружение действующего предприятия ОАО Хлебодар с целью увеличения суточной производительности на 5 тонн
Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5-6 тыс. лет назад - греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился 13-метровый ...