Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организация обслуживания населения

Важным элементом любого магазина является атмосфера обслуживания. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, доброжелательности, внимательности и терпимости, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на привлечение посетителей. Атмосферу создают творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.

Решение о ценах. Цены - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемой продукции. Способность аптеки ООО «Аптечный дом НВ» совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к установлению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками.

Решение о месте размещения магазина. Выбор места расположения предприятия - один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения посетителей.

На предприятии постоянно проводится аналитическая работа по отслеживанию и предупреждению претензий потребителей по качеству и ассортименту реализуемой продукции.

Для медицинских товаров вопрос качества - это вопрос выполнения лекарственным препаратом своего предназначения. При верном диагнозе, при соблюдении всех условий применения препарата - это выздоровление, в той или иной степени.

Основными конкурентами аптеки ООО «Аптечный дом НВ» являются аптека «Стимул», аптека «Вита», аптека № 56, аптека «Детский дом». Проанализируем преимущества конкурентов и объем потенциального рынка в таблице 2.24.

Таблица 2.24 - Анализ конкурентных преимуществ и потенциальной доли рынка

Конкурентные преимущества

Потенциальная доля рынка, %

Аптека «Аптечный дом НВ»

1. Широкий и разнообразный ассортимент 2. Связи с больницами и рекомендации врачей

24

Аптека «Панацея»

1. Режим работы с 8.00 - 21.00 2. Продажа гигиенических товаров

31

Аптека «Адепт-Медфарм»

1. Расположена вблизи автобусной остановки 2. Ассортимент представлен нетрадиционными препаратами - народная медицина 3. Рецептурный отдел

17

Аптека № 56

1. Специализация на товарах для здоровья 2. Средние цены 3. Широкая торговая сеть

15

Аптека «Детский дом»

1. Специализация на детском и диетическом питании 3. Работают с индивидуальными заказами

13

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность внедрения программы машинного документирования
С развитием рыночной экономики предприятие стало заинтересовано в получении прибыли. Прибыль может быть получена в случае, когда представленные товары (программа или служба) являются конкурентоспособн ...

Экономическая эффективность мероприятий, направленных на техническое перевооружение действующего предприятия ОАО Хлебодар с целью увеличения суточной производительности на 5 тонн
Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5-6 тыс. лет назад - греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился 13-метровый ...

Экономика труда
Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения - сложная проблема для любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается, что в сфере занятости ...