Важным элементом любого магазина является атмосфера обслуживания. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, доброжелательности, внимательности и терпимости, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на привлечение посетителей. Атмосферу создают творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.
Решение о ценах. Цены - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемой продукции. Способность аптеки ООО «Аптечный дом НВ» совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к установлению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками.
Решение о месте размещения магазина. Выбор места расположения предприятия - один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения посетителей.
На предприятии постоянно проводится аналитическая работа по отслеживанию и предупреждению претензий потребителей по качеству и ассортименту реализуемой продукции.
Для медицинских товаров вопрос качества - это вопрос выполнения лекарственным препаратом своего предназначения. При верном диагнозе, при соблюдении всех условий применения препарата - это выздоровление, в той или иной степени.
Основными конкурентами аптеки ООО «Аптечный дом НВ» являются аптека «Стимул», аптека «Вита», аптека № 56, аптека «Детский дом». Проанализируем преимущества конкурентов и объем потенциального рынка в таблице 2.24.
Таблица 2.24 - Анализ конкурентных преимуществ и потенциальной доли рынка
Конкурентные преимущества |
Потенциальная доля рынка, % | |
Аптека «Аптечный дом НВ» |
1. Широкий и разнообразный ассортимент 2. Связи с больницами и рекомендации врачей |
24 |
Аптека «Панацея» |
1. Режим работы с 8.00 - 21.00 2. Продажа гигиенических товаров |
31 |
Аптека «Адепт-Медфарм» |
1. Расположена вблизи автобусной остановки 2. Ассортимент представлен нетрадиционными препаратами - народная медицина 3. Рецептурный отдел |
17 |
Аптека № 56 |
1. Специализация на товарах для здоровья 2. Средние цены 3. Широкая торговая сеть |
15 |
Аптека «Детский дом» |
1. Специализация на детском и диетическом питании 3. Работают с индивидуальными заказами |
13 |
Другие статьи по экономической теории
Экономика производства зерна в СПК им. Академика Самарина
зерно производство продажа
Решающее
значение для подъема всех отраслей хозяйства имеет наращивание производства
зерна. Зерновое производство было и остается самым «денежным» и выполняет
...
Экономическая оценка проекта Мониторинг за обеспечением пожарной безопасности на автозаправочных станциях в чрезвычайных ситуациях
В настоящее время большинство людей могут позволить себе
приобрести автомобиль. Для удобства пользования почти на каждом углу появились
красивые автозаправочные станции, где каждый может ...
Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих
общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и
продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...