Рынок аккумуляторов

Аккумулятор - это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество. Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Все аккумуляторы, независимо от электрохимической системы, характеризуются напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда и сроком службы.

Наиболее емким в информационном плане является такой сегмент аккумуляторного рынка, как рынок аккумуляторов для автомобилей. О нем далее и пойдет речь.

Аккумуляторные батареи (АКБ), как известно, предназначены для пуска двигателя и питания при неработающем двигателе. Данный рынок можно разделить на следующие сегменты - аккумуляторы различной емкости, для легковых и грузовых авто, АКБ, отличающиеся особенностями конструкций.

За последние несколько лет основную долю рынка стали занимать АКБ с необслуживаемой конструкцией, но, несмотря на постоянную подзарядку от генератора и широкое распространение не обслуживаемых конструкций, необходимость периодической зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства, конечно, не отпала. Рынок аккумуляторных батарей для грузовых и легковых автомобилей отличается не только различной емкостью самих батарей, но и количеством представленных на рынке брендов, в легковом сегменте их насчитывается порядка 35, в «грузовом» эта цифра несколько меньше - 25.

Свинцово-кислотные аккумуляторы - наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 г. французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии. Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном.

Основными производителями стартерных батарей на рынке России являются компании: «АКОМ», «АкТех», «Тубор», «Алькор», «Тюменский АЗ», Группа «Русские Аккумуляторы»: «Подольский аккумуляторный завод», «Источник тока «Курский», «Электроисточник», «КЗА». Общий объем производства российских компаний в 2008 году составил 5 млн. 744 тыс. батарей, в кризисный год эта цифра значительно снизилась, но 2010 снова наблюдается рост производства. Примерные доли крупнейших производителей стартерных аккумуляторов на рынке России выглядят следующим образом: «Тюменский аккумуляторный завод» (20%), примерно одинаковые доли (по 13%) имеют заводы: «АкТех», «Аком», «Тубор», «ПАЗ», «Исток». Вклад остальных производителей менее значительный. Суммарная доля российских производителей на рынке составила около 50%. Если говорить о данных на лето 2010 года, то стоит отметить следующие тенденции - это значительный рост импорта свинцовых аккумуляторов на территории России, по сравнению с 2009 г.[2]

В конце 2010 года было проведено количественное исследование для получения численной оценки состояния рынка АКБ и реакции респондентов на узнаваемость торговых марок АКБ. В основу методики опроса заложены следующие критерии выборки наиболее активной целевой аудитории: автовладельцы возрастом 25-45 лет (не зависимо от пола и уровня дохода), имеющие отечественные и иностранные автомобили 2000-2007 г.г. выпуска. Владельцы новых автомобилей не попали в выборку намеренно, как правило, многие из них даже не заглядывают под капот и АКБ в первые 3 года не меняют. Опрашиваемым были заданы следующие вопросы: «Какая марка АКБ установлена на вашем автомобиле?», в то время как продавцам розничных точек в телефонном опросе был задан вопрос «Какую марку АКБ вы посоветуете прибрести?»

Двойка лидеров по результатам опроса - это бренды MUTLU и VARTA, у остальных марок - различное количество приверженцев. Эта картина, в общем-то, была довольно предсказуемой, учитывая огромное количество марок и брендов на рынке. Что касается способа выбора аккумуляторов, то около половины опрошенных полагаются на совет продавца, треть опрошенных опираются на собственный опыт, и, как правило, выбирает при покупке тот же бренд, что и стоял на авто до покупки нового, оставшиеся треть автовладельцев подвержена при выборе различным факторам влияния. В тоже время при опросе конечного потребителя компанией «Катод» - 64% ответили, что знают марку АКБ, установленную на своем автомобиле, в тоже время 36% аудитории - ответили отрицательно. По опросу сайта tmvrn.ru большинство респондентов (81,9%) ценят в батарее, прежде всего, надежность и длительный срок службы, что с практической точки зрения может означать одно и то же. Незначительная часть опрошенных (12,9%) почитают главной характеристикой цену аккумулятора, лишь 4,9% участников опроса уверены, что основное в АКБ - стильный дизайн, безопасность и другое. Стоит отметить один интересный факт: фактически совпали по времени данный опрос и опрос, проводимый организаторами выставки MIMS - 2010. Результаты опроса посетителей выставки выглядит следующим образом - Аком - 1%, Алькор - 5%, ЗУБР - 1%, Banner Batterein - 1%, Bosch - 13%, ISTA - 1%, Kainar - 2%, Medalist - 31%, Varta - 30%, Mutlu - 7%, Power Horse - 1%, Titan - 5%, TOPLA - 1%, Westa - 1%.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ...

Экспорт капитала и распределение инвестиций
инвестиция Основой современной глобализации наряду с торговлей выступает международное движение капиталов, расширяющее трансграничное сотрудничество уже и на сферу производства и структу ...

Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать производство без составления бизнес-плана. ...