Рынок аккумуляторов

Если говорить о рынке аккумуляторных батарей для грузовых авто, то здесь применяются три типа АКБ, отличающиеся по емкости и применяющиеся для автомобилей разной грузоподъемности. Основные типы АКБ у отечественных и иностранных брендов делятся на емкости - 61-62 Ач, 74-75 Ач, 190 Ач, по применяемости для малой, средней и большой грузоподъемности соответственно.

Другая отличительная черта рынка АКБ для грузовых авто - это представленность брендов в ассортименте оптовых компаний и розничных магазинов, в отличие от легкового сегмента здесь количество конкурирующих брендов составляет цифру, равную 25. Это объясняется несколькими факторами - от объемов спроса и парка автомобилей до специфики продаж и эксплуатации АКБ для грузовых авто.

Лидирующими брендами на рынке АКБ для грузовых авто во всех товарных группах, разделенных по емкости батареи, являются бренды Varta, Титан, ПАЗ, Mutlu и Bosch. Это подтверждается как опросом водителей грузовиков, проведенным нашим изданием, так и опросами, проводимыми оптовыми компаниями на своих сайтах. Например, на сайте Zp-auto.ru у бренда Mutlu 49 голосов, у бренда VARTA - 42, у Bosch - 28, у ТИТАНа и ПАЗ - по 15 голосов соответственно. На вопрос: «Сколько лет прослужила АКБ с момента установки на автомобиль?», менее года ответили 25 человек, два-три года - 72 чел., три-четыре года - 53, более 5 лет - 62, и 30 человек ответили, что меняют авто чаще АКБ.

По опросу, результаты включают в себя ответы как продавцов розничных магазинов, так и водителей коммерческой техники - бренд VARTA предпочитают 21% опрошенных, с небольшим отрывом также лидируют бренд ТИТАН - 18%, далее следует MULTU - 14%, ПАЗ - 7%, BOSCH - 6%. Остальные марки занимают долю в диаграмме от 5 до 2%, те же позиции, доля которых менее 2%, вошли в категорию «другие».

Следует кратко рассказать о лидирующих производителях аккумуляторов.

Бренд VARTA принадлежит корпорации Johnson Controls (основана в Германии в 1887 г.) - ведущему в мире производителю свинцовых аккумуляторных батарей и систем накопления энергии для гибридов и электромобилей. На 30 заводах компании выпускается более трети всех производимых в мире свинцовых батарей для крупнейших автоконцернов и вторичного рынка запчастей. Большую долю инвестиций компания вкладывает в инновационные разработки и является первой в мире компанией, наладившей массовый серийный выпуск литиево-ионных батарей для гибридных автомобилей.[2]

Автомобильные аккумуляторы TITAN выпускаются российским заводом «Tubor». Аккумуляторы TITAN отличаются высоким стартовым током, что обеспечивает уверенный запуск двигателя при любых погодных условиях. Пластины, легированные серебром, устойчивы к коррозии, а сам аккумулятор за счет этого обладает низким уровнем самозаряда. АКБ обладают увеличенным сроком эксплуатации. Аккумуляторные батареи TITAN пожаробезопасны блягодаря герметичной крышке, снабженной пробками со специальной системой лабиринтов в фильтрах пламегасителей.

Аккумуляторные батареи MUTLU поставляются на первичную комплектацию автомобилей. Производство - Турция, компания Mutlu Aku. С 1980 года экспортируются в Россию. Необслуживаемые, при производстве применяется технология Са/Са и холодное перфорирование лита заготовки (потом он растягивается), это увеличивает долговечность и срок службы аккумулятора. MULTU оснащен индикатором заряда батареи. Выпуск аккумуляторов осуществляется по сериям Mega (Calcium Silver), Elite, Red (Silver Evolution). Аккумуляторы Multu используются в первичной комплектации нескольких автопроизводителей.

Аккумуляторы автомобильной марки Bosch хорошо известны отечественному покупателю и имеют высокую репутацию. Они производятся в 4-х сериях Bosch: S3, S4 Silver Plus, S6 Hightec AGM, это максимально увеличивает шансы подобрать аккумуляторную батарею к любому автомобилю и любой полярностью. Рынок мировых авто-производителей аккумуляторы Bosch порадовали применением инновационной технологии лигирования серебром. В производстве автомобильного аккумулятора Bosch применяются технологии, дающие полное необслуживание батареи с момента приобретения и до окончания срока эксплуатации аккумулятора.

Подольский Аккумуляторный Завод основан в 1932 году, в настоящие время - это современное предприятие, основной продукцией которого являются свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи для всех типов автомобильной тракторной техники емкостью от 44 до 215 Ач.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...

Экономический эффект в виде увеличения прибыли и повышения ООО ТД Молис
Для эффективной работы современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информацион ...

Экономический рост России
Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет «экономического чуда» многих стран, добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Д ...