Мировой рынок аккумуляторов

Мировой рынок аккумуляторных батарей (АКБ) в 2010 г. оценивался в 24 млрд. долларов.

Преобладающими тенденциями развития мировой аккумуляторной промышленности в последнее десятилетие являются поглощение одних компаний другими и заключение стратегических альянсов и создание совместных предприятий.

По данным журнала «The Battery Man» (1996 г., декабрь), в 1990 г. в Западной Европе функционировало 165 независимых производителей промышленных аккумуляторов. Однако уже к весне 1996 г. их количество сократилось до 26 (в США - до 14). За истекшее десятилетие ряд ключевых игроков мирового аккумуляторного рынка слились в транснациональные корпорации. В итоге около 90% мировых продаж аккумуляторов сегодня приходится на четыре крупные транснациональные компании: Johnson Controls, Exide Technologies, Delphi Corporation и East Penn Mfg. Головные компании этих сформировавшихся структур находятся в США.

Корпорация Johnson Controls основана в 1885 г. В 1978 г. Johnson Controls приобрела фирму Globe-Union Inc. (Висконсин, США) и таким образом вошла в число поставщиков промышленных АКБ как на первичный, так и на вторичный рынки. В 2001 г. корпорация Johnson Controls стала владельцем известной германской компании HOPPECKE, основанной в 1927 г. На данный момент в холдинг HOPPECKE входят 5 фабрик и 10 отраслевых представительств в Германии, 15 дочерних компаний в Европе, Азии, США, производство по переработке свинцовых пластин использованных аккумуляторов. Все производственные предприятия находятся в Германии и имеют сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 9000. Компания производит полный модельный ряд АКБ для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов, морских судов. Кроме того, фирма изготавливает промышленные АКБ: тяговые, системы для железнодорожного транспорта, альтернативного энергоснабжения и поддержки в экстренных и аварийных случаях.

Следующим, не менее важным стратегическим шагом корпорации Johnson Controls стало приобретение в 2002 г. аккумуляторного дивизиона компании Varta AG (Германия). Головной компанией фирмы Varta Automotive, основанной в 1887 г., является VB Autobatterie GmbH; доля участия корпорации Johnson Controls в ней сегодня составляет 80% (20% принадлежит компании Robert Bosch GmbH). Фирма Varta Automotive имеет дочерние компании почти во всех европейских странах. Varta Automotive производит автомобильные АКБ на семи заводах, расположенных в пяти европейских странах: Германии, Франции, Испании, Австрии и Чехии. Каждая третья батарея, выпускаемая фирмой, поступает на комплектацию сборочных конвейеров. Varta поставляет АКБ всем крупным европейским производителям автомобилей, а также занимает ведущее положение в поставках на вторичный рынок Европы. Все производственные предприятия компании имеют сертификаты ISO 9001, QS 9000. Varta экспортирует АКБ на рынки Азии, Африки и Латинской Америки. В 2002 г. фирмой Varta Automotive было изготовлено более 20 млн. АКБ. Поглощение Varta и Hoppeck вместе с совместными предприятиями в Мексике и Южной Америке вывело Johnson Controls в мировые лидеры. Для дальнейшего усиления позиций на южно-американском рынке Johnson Controls покупает аккумуляторную компанию Grupo IMSA, S.A. de C.V. - совместное предприятие по выпуску автомобильных АКБ. Что касается Grupo IMSA, то это ведущий производитель автомобильных аккумуляторов в Мексике и Южной Америке. На сегодняшний день Grupo IMSA владеет сборочными заводами в Мексике и Бразилии, а также заводом по переработке свинца в Мексике. Помимо поставок Johnson Controls, компания является крупным поставщиком на рынке запчастей в Мексике и Южной Америке, включая гипермаркеты, оптовые магазины и сервисные центры. В Мексике Grupo IMSA представлена двумя основными марками - LTH и America, а в Южной Америке - маркой HELIAR. Около 20% продаж компании осуществляется на первичном рынке. Среди ее клиентов такие компании, как Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen и Nissan.

Корпорация Exide Technologies ведет свою историю с компании Electric Storage Battery, основанной в 1888 г. и специализирующейся на разработках систем накопления электрической энергии. В 1994 г. Exide Technologies объединяется с концерном Tudor - крупнейшим испанским производителем АКБ, в 1995 г. приобретает французский аккумуляторный концерн CEAC, владеющий 75% акций компании Sonnenschein (Германия). В том же году в состав европейского холдинга Exide входит завод Centra S.A., расположенный в г. Познань (Польша). Годом позже американская корпорация становится владельцем концерна SEAG, в состав которого входит немецкая фирма FRIWO, а в 1998 г. покупает контрольный пакет акций еще одного германского производителя АКБ - компании DETA. Сегодня в структуру концерна Exide Technologies входят 5 крупных подразделений, 11 заводов промышленных АКБ, 17 заводов автомобильных АКБ, 12 заводов по переработке сырья.Technologies осуществляет деятельность в 89 странах мира и производит аккумуляторы для всех видов наземного, морского и коммерческого транспорта. Номенклатурный портфель компании включает широкую гамму аккумуляторов, известных под торговыми марками Sonnenschein, Sprinter, Marathon, Absolyte, Powerfit, Classic и производимых по различным передовым технологиям. В Европе концерну принадлежат пять основных марок: Exide, Tudor, Deta, Centra и Fulmen. Еще одна область применения аккумуляторных батарей Exide Technologies - телекоммуникация и связь, производство и распределение электроэнергии, агрегаты бесперебойного питания, системы компьютерного контроля, аварийное освещение, медицинская техника и охранные системы. Совокупный объем производства аккумуляторов Exide Technologies оценивается в 50 млн. единиц в год. Большая часть заводов корпорации имеет сертификат соответствия системы качества международным требованиям ISO 9001 и QS 9000, а также стандарту ISO/TS 16949. Компания активно развивает пять бизнес-направлений, среди которых наиболее важными остаются: Transportaion Business (отделение автомобильных АКБ), Motive Power (отделение тяговых АКБ) и Network Power (отделение энергосистем). Многие годы корпорация Exide Technologies удерживала лидирующие позиции практически в каждом сегменте рынка, где требуются АКБ. Доля Exide Technologies от общего мирового производства свинцово-кислотных АКБ до недавнего времени составляла более 30,5%. Каждый третий новый автомобиль в Европе оснащался аккумулятором, изготовленным на одном из заводов американского концерна. Не менее сильными были позиции Exide Technologies и в странах Северной Америки. Однако в последние годы произошла существенная перегруппировка на северо-американском рынке: несколько крупных заказчиков Exide перешли на поставки Johnson Controls и East Penn. В последние годы Exide продает свои активы по производству свинцовых АКБ. Вырученные средства направляются на погашение долгов корпорации Exide.В 2005 году компания Exide обанкротилась. На данный момент остались только бренды, а вся продукция производится в Азии.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...

Экономическая оценка инвестиций
Любой вид финансовой деятельности подразумевает тщательное планирование действий и прогнозирование возможных результатов. Конечно, невозможно предугадать абсолютно все факторы, влияющие ...

Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
Определение миссии и целей организации Общая характеристика организации Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...