Мировой рынок аккумуляторов

Мировой рынок аккумуляторных батарей (АКБ) в 2010 г. оценивался в 24 млрд. долларов.

Преобладающими тенденциями развития мировой аккумуляторной промышленности в последнее десятилетие являются поглощение одних компаний другими и заключение стратегических альянсов и создание совместных предприятий.

По данным журнала «The Battery Man» (1996 г., декабрь), в 1990 г. в Западной Европе функционировало 165 независимых производителей промышленных аккумуляторов. Однако уже к весне 1996 г. их количество сократилось до 26 (в США - до 14). За истекшее десятилетие ряд ключевых игроков мирового аккумуляторного рынка слились в транснациональные корпорации. В итоге около 90% мировых продаж аккумуляторов сегодня приходится на четыре крупные транснациональные компании: Johnson Controls, Exide Technologies, Delphi Corporation и East Penn Mfg. Головные компании этих сформировавшихся структур находятся в США.

Корпорация Johnson Controls основана в 1885 г. В 1978 г. Johnson Controls приобрела фирму Globe-Union Inc. (Висконсин, США) и таким образом вошла в число поставщиков промышленных АКБ как на первичный, так и на вторичный рынки. В 2001 г. корпорация Johnson Controls стала владельцем известной германской компании HOPPECKE, основанной в 1927 г. На данный момент в холдинг HOPPECKE входят 5 фабрик и 10 отраслевых представительств в Германии, 15 дочерних компаний в Европе, Азии, США, производство по переработке свинцовых пластин использованных аккумуляторов. Все производственные предприятия находятся в Германии и имеют сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 9000. Компания производит полный модельный ряд АКБ для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов, морских судов. Кроме того, фирма изготавливает промышленные АКБ: тяговые, системы для железнодорожного транспорта, альтернативного энергоснабжения и поддержки в экстренных и аварийных случаях.

Следующим, не менее важным стратегическим шагом корпорации Johnson Controls стало приобретение в 2002 г. аккумуляторного дивизиона компании Varta AG (Германия). Головной компанией фирмы Varta Automotive, основанной в 1887 г., является VB Autobatterie GmbH; доля участия корпорации Johnson Controls в ней сегодня составляет 80% (20% принадлежит компании Robert Bosch GmbH). Фирма Varta Automotive имеет дочерние компании почти во всех европейских странах. Varta Automotive производит автомобильные АКБ на семи заводах, расположенных в пяти европейских странах: Германии, Франции, Испании, Австрии и Чехии. Каждая третья батарея, выпускаемая фирмой, поступает на комплектацию сборочных конвейеров. Varta поставляет АКБ всем крупным европейским производителям автомобилей, а также занимает ведущее положение в поставках на вторичный рынок Европы. Все производственные предприятия компании имеют сертификаты ISO 9001, QS 9000. Varta экспортирует АКБ на рынки Азии, Африки и Латинской Америки. В 2002 г. фирмой Varta Automotive было изготовлено более 20 млн. АКБ. Поглощение Varta и Hoppeck вместе с совместными предприятиями в Мексике и Южной Америке вывело Johnson Controls в мировые лидеры. Для дальнейшего усиления позиций на южно-американском рынке Johnson Controls покупает аккумуляторную компанию Grupo IMSA, S.A. de C.V. - совместное предприятие по выпуску автомобильных АКБ. Что касается Grupo IMSA, то это ведущий производитель автомобильных аккумуляторов в Мексике и Южной Америке. На сегодняшний день Grupo IMSA владеет сборочными заводами в Мексике и Бразилии, а также заводом по переработке свинца в Мексике. Помимо поставок Johnson Controls, компания является крупным поставщиком на рынке запчастей в Мексике и Южной Америке, включая гипермаркеты, оптовые магазины и сервисные центры. В Мексике Grupo IMSA представлена двумя основными марками - LTH и America, а в Южной Америке - маркой HELIAR. Около 20% продаж компании осуществляется на первичном рынке. Среди ее клиентов такие компании, как Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen и Nissan.

Корпорация Exide Technologies ведет свою историю с компании Electric Storage Battery, основанной в 1888 г. и специализирующейся на разработках систем накопления электрической энергии. В 1994 г. Exide Technologies объединяется с концерном Tudor - крупнейшим испанским производителем АКБ, в 1995 г. приобретает французский аккумуляторный концерн CEAC, владеющий 75% акций компании Sonnenschein (Германия). В том же году в состав европейского холдинга Exide входит завод Centra S.A., расположенный в г. Познань (Польша). Годом позже американская корпорация становится владельцем концерна SEAG, в состав которого входит немецкая фирма FRIWO, а в 1998 г. покупает контрольный пакет акций еще одного германского производителя АКБ - компании DETA. Сегодня в структуру концерна Exide Technologies входят 5 крупных подразделений, 11 заводов промышленных АКБ, 17 заводов автомобильных АКБ, 12 заводов по переработке сырья.Technologies осуществляет деятельность в 89 странах мира и производит аккумуляторы для всех видов наземного, морского и коммерческого транспорта. Номенклатурный портфель компании включает широкую гамму аккумуляторов, известных под торговыми марками Sonnenschein, Sprinter, Marathon, Absolyte, Powerfit, Classic и производимых по различным передовым технологиям. В Европе концерну принадлежат пять основных марок: Exide, Tudor, Deta, Centra и Fulmen. Еще одна область применения аккумуляторных батарей Exide Technologies - телекоммуникация и связь, производство и распределение электроэнергии, агрегаты бесперебойного питания, системы компьютерного контроля, аварийное освещение, медицинская техника и охранные системы. Совокупный объем производства аккумуляторов Exide Technologies оценивается в 50 млн. единиц в год. Большая часть заводов корпорации имеет сертификат соответствия системы качества международным требованиям ISO 9001 и QS 9000, а также стандарту ISO/TS 16949. Компания активно развивает пять бизнес-направлений, среди которых наиболее важными остаются: Transportaion Business (отделение автомобильных АКБ), Motive Power (отделение тяговых АКБ) и Network Power (отделение энергосистем). Многие годы корпорация Exide Technologies удерживала лидирующие позиции практически в каждом сегменте рынка, где требуются АКБ. Доля Exide Technologies от общего мирового производства свинцово-кислотных АКБ до недавнего времени составляла более 30,5%. Каждый третий новый автомобиль в Европе оснащался аккумулятором, изготовленным на одном из заводов американского концерна. Не менее сильными были позиции Exide Technologies и в странах Северной Америки. Однако в последние годы произошла существенная перегруппировка на северо-американском рынке: несколько крупных заказчиков Exide перешли на поставки Johnson Controls и East Penn. В последние годы Exide продает свои активы по производству свинцовых АКБ. Вырученные средства направляются на погашение долгов корпорации Exide.В 2005 году компания Exide обанкротилась. На данный момент остались только бренды, а вся продукция производится в Азии.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать производство без составления бизнес-плана. ...

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
В данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...