Перспективы отрасли

Одной из наисовременнейших перспектив развития деятельности в сфере аккумуляторов является создание так называемых «жидких» аккумуляторов.

Главной проблемой для сторонников «зеленых» домов является выработка электроэнергии от возобновляемых альтернативных источников. Как правило, экологически чистые здания используют либо ветрогенераторы, либо солнечные панели, чтобы получить требуемую энергию. Но здесь есть свои существенные недостатки.

Накопленная таким способом электроэнергия расходуется в безветренную погоду или ночью. Кроме того, аккумуляторы, которые используются для сохранения этой энергии, изготавливаются по неэкологичной технологии. Решением этих проблем занялся Дональд Седовей из Массачусетского технологического института. Он с коллегами работает над стационарным аккумулятором, который содержит исключительно жидкие компоненты.

Так, в батарее применяются электроны, сделанные из расплавленного металла, которые разделены слоями жидкого электролита. Всего таких слоев три, они не смешиваются благодаря различной плотности. Седовей уверяет, что такой тип аккумулятора будет лишен абсолютно всех традиционных недостатков: он выдерживает значительное число подзарядок; срок его службы существенно выше, чем у традиционных предшественников; кроме того, он может отдавать и принимать ток в несколько десятков раз больше, чем аналогичные химические источники электроэнергии.

Исследователи уже сделали прототип этого жидкого аккумулятора. В нем в качестве электродов применяются расплавы магния и сурьмы, а электролитами служит сульфид натрия, в которых растворен антимонид магния. При зарядке электроны поглощают положительные ионы магния в электролите. Параллельно с этим, отрицательные ионы сурьмы «расстаются» с электронами.

На данный момент прототип не демонстрирует каких-либо рекордных показателей. Но Седовей указывает, что все дело в компонентах. По его словам, такая батарея размером в 150 литров спокойно обеспечит электричеством целый дом. Стоит отметить, что «горячие» составляющие являются весьма опасными материалами в использовании, поскольку стандартная температура подобной батареи не менее 500˚С. Исследователи обещают, что коммерческий вариант аккумулятора будет выпущен на рынок в ближайшие пять лет.

Так же говоря о перспективах рынка АКБ следует отметить следующее.

Японская компания Sanyo Electric, которая является ведущим производителем аккумуляторов для электромобилей, ожидает к 2015 году четырехкратное увеличение объема продаж аккумулятор для нового поколения машин.

По прогнозам компании, в ближайшие несколько лет большинство автопроизводителей начнут наращивать объемы закупок аккумуляторных систем, так как мировые продажи электромобилей и гибридов постоянно возрастают.

Глава аккумуляторного подразделения Sanyo Мицуру Хонма говорит, что к 2015 году объемы продаж аккумуляторов преодолеют отметку в $1 миллиард. При этом он добавляет, что в 2009 году из-за кризиса направление производства аккумуляторов, в том числе источников питания для мобильной техники, снизилось - потребители во всем мире сократили закупку ноутбуков, цифровых камер и плееров.

По поводу направления электромобилей и гибридов, эксперты Sanyo констатируют, что на данный момент крупнейшим клиентом этих решений является американская Ford Motor и японская Hionda Motor. Два этих заказчика уже уведомили Sanyo, что в будущем году они собираются нарастить закупки никель-гидридных батарей, которые предназначены для использования в гибридных бензиново-электрических автомобилях. «В настоящий момент наш бизнес в секторе производства аккумуляторов для электромобилей достаточно мал, но он показывает хорошие темпы роста и не отстает от средних темпов рынка автомобилей нового поколения», - комментирует Хонма.

По его словам, уже во втором полугодии будущего года компания намерена реализовать поставки никель-гидридных систем сразу двум крупнейшим европейским автопроизводителям. Подписание данного соглашения автоматически увеличит производственную базу в 1,5 раза (до 3,5 млн аккумуляторов).

По информации Bloomberg, компания Ford за прошедший год смогла продать 3 649 гибридов, что на 91% больше, чем годом ранее. Японская Toyota сообщила, что только на внутреннем рынке компания получила около 200 тысяч предзаказов на Prius, которые были выпущены в мае 2009 года. Кроме того, японские магазины бытовой техники намерены увеличить продажи солнечных панелей для применения в домашнем хозяйстве. Эти шаги будет осуществлены в рамках готовящейся правительственной программы субсидий, направленной на стимулирование японских потребителей к покупке солнечных батарей. Так, ритейлерская сеть Yodobashi Camera уже предлагает покупателям системы получения электричества с помощью солнечной энергии в магазине в городе Акихабара, а ведущий продавец бытовой электроники Yamada Denki собирается к концу финансового года довести число своих магазинов, которые торгуют солнечными панелями, со 100 до 400.

Так же к перспективам следует отнести нижеизложенную информацию.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономический анализ деятельности предприятия
Финансовая диагностика - это выявление симптомов, свидетельствующих о возможных ухудшениях финансовой ситуации, об отклонениях, которые могут повлиять на предприятие, помешать достижению цели и решени ...

Расчет технико-экономических показателей ТЭЦ
В результате изучения дисциплины «Экономика отрасли», предусмотренной требованиями ГОСТ средне - профессионального образования, программой по подготовке выпускников по специальности 100 ...

Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализа ...