Россияне в прошлом году стали искать торговые точки, где товары дешевле, ограничивать себя в покупках. Однако хлеба эта тенденция не коснулась - всего лишь чуть более 6% жителей России стали меньше покупать хлеб и хлебобулочные изделия. В целом в 2009 году розничные продажи хлеба выросли на 11%. Хотя и платёжеспособный спрос вновь сдвинулся в пользу простых массовых сортов хлеба. Особой популярностью пользуются хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки первого сорта и изделия из пшеничной муки высшего сорта. Хлеб пшеничный из муки высшего сорта занимает 9,2% рынка, а хлеб ржано-пшеничный и пшенично-ржаной - 5,8%. При этом следует отметить, что количество хлеба в России население потребляет не везде одинаково: в Москве, например, 90 кг в год, а в некоторых российских регионах - до 260 кг в год. И хотя в 2009 г. розничная торговля хлебом выросла, а вот его производство сократилось на 3,9 % по сравнению с предыдущим годом. Кстати, больше всего хлебобулочных изделий производится в Центральном федеральном округе - 29,2%.
На территории РФ проживает 142 млн. человек, годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий должно составлять 19,596 тыс. тонн. Отказываясь от хлеба, человек лишает свой организм важнейшего источника витаминов.
В начале текущего года наибольшие объемы производства пшеничного хлеба из муки высшего сорта производились в таких регионах РФ как: Республика Татарстан, Самарская область, Тюменская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Башкортостан, Оренбургская область, Саратовская область, Москва, Красноярский край, Приморский край, Калининградская область, Астраханская область, Ульяновская область и Волгоградская область. Наибольшие объемы ржаного хлеба по-прежнему производились в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Кировской области и Республике Татарстан.[3]
Из выше приведенной информации мы видим что спрос на хлеб среди россиян в целом вырос. Теперь рассмотрим как изменялась цена на хлеб.
По данным росстата:
Таблица 1 - Цены на хлеб и хлебобулочные изделия
Средние цены на хлеб и хлебобулочные изделия Российская Федерация | ||||||
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта, кг |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг | ||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
январь |
20,63 |
25,83 |
31,3 |
39,12 |
22,71 |
28,01 |
февраль |
21,11 |
25,92 |
31,96 |
39,22 |
23,22 |
28,14 |
март |
21,92 |
26 |
33,63 |
39,36 |
24,19 |
28,22 |
апрель |
23,41 |
26,05 |
35,91 |
39,48 |
25,72 |
28,28 |
май |
24,14 |
26,04 |
36,94 |
39,48 |
26,33 |
28,26 |
июнь |
24,59 |
26,05 |
37,71 |
39,53 |
26,74 |
28,27 |
июль |
24,94 |
26,07 |
38,18 |
39,52 |
27,13 |
28,26 |
август |
25,19 |
26,07 |
38,52 |
39,55 |
27,38 |
28,25 |
сентябрь |
25,37 |
26,08 |
38,79 |
39,56 |
27,61 |
28,26 |
октябрь |
25,49 |
26,13 |
39,05 |
39,6 |
27,73 |
28,2 |
ноябрь |
25,58 |
26,14 |
39,22 |
39,65 |
27,8 |
28,14 |
декабрь |
25,61 |
26,13 |
39,32 |
39,65 |
27,83 |
28,11 |
Другие статьи по экономической теории
Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими
факторами:
ВТО возникла в результате развития неолиберальной
глобализации.
Образование этой организации и быстрый рос ...
Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
...
SWOT-анализ компании Tikkurila
tikkurila
конкурент условие работник
Данная
работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila».,
ведущая компания по производству красок и шпатлевочных материалов в ...