Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский мясокомбинат»

Из таблицы 2.5 видно, что в 2008 году выручка на предприятии от реализации продукции составила 113400 млн. руб., что на 47,3% больше, чем в 2007 году. Чистая прибыль в 2008 году составила -2963 млн. руб., что на 1126 млн. руб. больше, чем в 2007 году. Рентабельность реализованной продукции в 2007 году снизилась и составила -1,5 %, что почти в 8 раз меньше, чем в 2006 году. Итог - финансовое состояние предприятия по состоянию на конец 2007 года тяжелое. Но уже в 2008 году рентабельность реализованной продукции составила 4,3%, и можно с уверенностью сказать, что меры принятые для оздоровления предприятия были эффективны.

Современное развитие данной отрасли происходит при высокой конкуренции продуктов, как отечественного производства, так и зарубежного. Для сохранения своих позиций на рынке ОАО «Пинский мясокомбинат» предпринимает следующие шаги: расширяет свой ассортимент продукции и увеличивает объёмы выпуска продукции. В 2008 году объём производства продукции возрос на 20847 млн. руб. по сравнению с 2007 годом, и на 24322 млн. руб. - с 2006 годом. Соответственно возросла и себестоимость продукции: в 2007 году прирост составил 13,5%, а в 2008 году 46,3%.

Комбинат имеет дополнительные затраты по сравнению с родственными предприятиями. Основные из них:

- налог на землю. По сравнению с другими предприятиями самые большие ставки налога на землю - 9,65 млн. рублей за 1га;

- стоимость тепловой энергии. Предприятие пользуется покупной тепловой энергией (стоимость тепловой энергии в г.Пинске - 66,8тыс. рублей, тариф на родственных предприятиях 34,3-43,5 тыс. рублей за 1Гкал). Дополнительные расходы только по тепловой энергии составляют около 1 млрд. рублей, в результате чего снижается и рентабельность продукции.

Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность за счёт заёмных ресурсов, т.к. при нормативном минимальном коэффициенте обеспеченности собственными оборотными средствами на уровне 0,3 согласно «Правил по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности», на комбинате данный показатель отрицательный и составляет в 2008 году -0,08, но по сравнению с 2007 годом он увеличился . А коэффициент текущей ликвидности в 2008 году составил 1,01, что всё равно ниже нормативного - 1,7.

Таблица 2.6 - Показатели финансового состояния ОАО «Пинский мясокомбинат»за 2006-2008 гг.

Показатели

Величина

Отклонения (2008г/2007г)

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,12

-0,18

-0,08

0,1

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,54

0,61

0,64

0,03

Коэффициент текущей ликвидности:

0,93

1,39

1,01

-0,38

Примечание - Источник: бизнес-план предприятия

Для финансового оздоровления на предприятии осуществлялись следующие мероприятия:

- осуществлено техническое перевооружение предприятия;

- проводилась работа по увеличению объема производства;

- пересмотрена структура переработки сырья в сторону выпуска наиболее рентабельной продукции;

- расширен ассортимент выпускаемой продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 


Другие статьи по экономической теории

Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши за 2001-2008 годы
Как известно, мировое сообщество уже достаточно давно начало проводить статистические исследования в области внешнеторговой деятельности. Подобные исследования понадобились странам для ...

Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической основой общественного производства являются средства труда и предметы труда, которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства, выраженные в д ...

Экономическая эффективность мероприятий, направленных на техническое перевооружение действующего предприятия ОАО Хлебодар с целью увеличения суточной производительности на 5 тонн
Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5-6 тыс. лет назад - греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился 13-метровый ...