Развитие и обучение персонала предприятия как фактор повышения эффективности производства

Развитие и обучение персонала является одним из важнейших факторов эффективной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в улучшение производственных мощностей. Для эффективного осуществления задач ОАО «Пинский мясокомбинат» требуются наиболее пригодные для этого работники, которых необходимо подбирать и развивать.

В ОАО «Пинский мясокомбинат» развитие персонала охватывает:

- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;

повышение квалификации, задача которого - улучшение профессиональных знаний и навыков;

переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование.

В ОАО «Пинский мясокомбинат» для развития персонала должны осуществляться следующие меры:

поддержка способных к обучению работников;

распространение знаний и передового опыта;

обучение молодых квалифицированных сотрудников;

снижение текучести кадров.

Основные недостатки практики развития коллектива в ОАО «Пинский мясокомбинат»: недостаток средств на эти цели, выделяемых по остаточному принципу; отсутствие долгосрочной детализированной программы развития персонала; недостаточное использование современных методов в управлении персоналом .Профессиональное обучение - важнейший фактор развития персонала ОАО «Пинский мясокомбинат». Форма журнала регистрации заявок на обучение работников представлена в Приложении Б.

Его необходимо рассматривать в различных аспектах. В зависимости от организационного оформления и целей обучения для ОАО «Пинский мясокомбинат» можно предложить два вида обучения:

без конкретной специализации, т.е. получение каких-либо общепрофессиональных знаний независимо от уровня квалификации обучающихся;

с конкретной специализацией, когда кроме основной профессии предусматривается специализация по определенным направлениям и проблемам.

Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников ОАО «Пинский мясокомбинат» знания процедур и методов, оказываемых услуг, умения работать с заказчиками и т.п. Система непрерывного профессионального образования руководителей, специалистов и рабочих ОАО «Пинский мясокомбинат», в свою очередь должна включать следующие основные виды обучения:

первичное обучение лиц, принятых на работу;

ежегодное обучение по актуальным вопросам профессиональной деятельности;

периодическое обучение (в соответствии с потребностями, но не реже установленной для каждой категории лиц периодичности) по специальным профессиональным образовательным программам для поддержания квалификации всего контингента руководителей, специалистов и рабочих на уровне, достаточном для эффективного исполнения обязанностей;

обучение лиц, готовящихся к должностным перемещениям (назначение на более высокую должность или должность иного профиля). Форма комплексной программы по обучению работников представлена в Приложении В.

Конкретные индивидуальные профессиональные образовательные программы, формы получения образования, сроки обучения должны быть разработаны кадровой службой ОАО «Пинский мясокомбинат» по согласованию с их руководителями и с самими работниками. Форма рабочей учебной программы для профессиональной подготовки рабочих (служащих) на производстве представлена в Приложении Г.

Повышение квалификации должно проводиться в ОАО «Пинский мясокомбинат» для обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков работников в соответствии с постоянно возрастающими требованиями государственных образовательных стандартов и особенностями развития производства. Оно должно организовываться на протяжении всей трудовой деятельности работников по мере необходимости в соответствии с установленной для каждой категории лиц периодичностью. В ОАО «Пинский мясокомбинат» повышение квалификации должно включать в следующие виды обучения:

краткосрочное (менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного аспекта производства. Проводится как в образовательных учреждениях повышения квалификации, учебных центрах, так и по месту основной работы и заканчивается сдачей экзамена, зачета или защитой реферата;

тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам предприятия. Обучение должно проводиться, как правило, образовательными учреждениями повышения квалификации, учебными центрами по разрабатываемым ими планам и программам, в которые включаются такие вопросы, как развитие международного рынка, экология, экономическая безопасность, пенсионное обеспечение и другие социальные гарантии. В 2006-2008 годах работники ОАО «Пинский мясокомбинат» по этой системе не обучались.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши за 2001-2008 годы
Как известно, мировое сообщество уже достаточно давно начало проводить статистические исследования в области внешнеторговой деятельности. Подобные исследования понадобились странам для ...

Экономико-статистический анализ производительности молочного стада КРС в ОАО АФ Екатеринославская Шербакульского района
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развит ...

Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...