Развитие и обучение персонала предприятия как фактор повышения эффективности производства

Развитие и обучение персонала является одним из важнейших факторов эффективной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в улучшение производственных мощностей. Для эффективного осуществления задач ОАО «Пинский мясокомбинат» требуются наиболее пригодные для этого работники, которых необходимо подбирать и развивать.

В ОАО «Пинский мясокомбинат» развитие персонала охватывает:

- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;

повышение квалификации, задача которого - улучшение профессиональных знаний и навыков;

переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование.

В ОАО «Пинский мясокомбинат» для развития персонала должны осуществляться следующие меры:

поддержка способных к обучению работников;

распространение знаний и передового опыта;

обучение молодых квалифицированных сотрудников;

снижение текучести кадров.

Основные недостатки практики развития коллектива в ОАО «Пинский мясокомбинат»: недостаток средств на эти цели, выделяемых по остаточному принципу; отсутствие долгосрочной детализированной программы развития персонала; недостаточное использование современных методов в управлении персоналом .Профессиональное обучение - важнейший фактор развития персонала ОАО «Пинский мясокомбинат». Форма журнала регистрации заявок на обучение работников представлена в Приложении Б.

Его необходимо рассматривать в различных аспектах. В зависимости от организационного оформления и целей обучения для ОАО «Пинский мясокомбинат» можно предложить два вида обучения:

без конкретной специализации, т.е. получение каких-либо общепрофессиональных знаний независимо от уровня квалификации обучающихся;

с конкретной специализацией, когда кроме основной профессии предусматривается специализация по определенным направлениям и проблемам.

Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников ОАО «Пинский мясокомбинат» знания процедур и методов, оказываемых услуг, умения работать с заказчиками и т.п. Система непрерывного профессионального образования руководителей, специалистов и рабочих ОАО «Пинский мясокомбинат», в свою очередь должна включать следующие основные виды обучения:

первичное обучение лиц, принятых на работу;

ежегодное обучение по актуальным вопросам профессиональной деятельности;

периодическое обучение (в соответствии с потребностями, но не реже установленной для каждой категории лиц периодичности) по специальным профессиональным образовательным программам для поддержания квалификации всего контингента руководителей, специалистов и рабочих на уровне, достаточном для эффективного исполнения обязанностей;

обучение лиц, готовящихся к должностным перемещениям (назначение на более высокую должность или должность иного профиля). Форма комплексной программы по обучению работников представлена в Приложении В.

Конкретные индивидуальные профессиональные образовательные программы, формы получения образования, сроки обучения должны быть разработаны кадровой службой ОАО «Пинский мясокомбинат» по согласованию с их руководителями и с самими работниками. Форма рабочей учебной программы для профессиональной подготовки рабочих (служащих) на производстве представлена в Приложении Г.

Повышение квалификации должно проводиться в ОАО «Пинский мясокомбинат» для обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков работников в соответствии с постоянно возрастающими требованиями государственных образовательных стандартов и особенностями развития производства. Оно должно организовываться на протяжении всей трудовой деятельности работников по мере необходимости в соответствии с установленной для каждой категории лиц периодичностью. В ОАО «Пинский мясокомбинат» повышение квалификации должно включать в следующие виды обучения:

краткосрочное (менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного аспекта производства. Проводится как в образовательных учреждениях повышения квалификации, учебных центрах, так и по месту основной работы и заканчивается сдачей экзамена, зачета или защитой реферата;

тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам предприятия. Обучение должно проводиться, как правило, образовательными учреждениями повышения квалификации, учебными центрами по разрабатываемым ими планам и программам, в которые включаются такие вопросы, как развитие международного рынка, экология, экономическая безопасность, пенсионное обеспечение и другие социальные гарантии. В 2006-2008 годах работники ОАО «Пинский мясокомбинат» по этой системе не обучались.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экономико-статистический анализ рынка печатных СМИ Великого Новгорода
Выбранная мною тема «Экономико-статистический анализ рынка печатных СМИ Великого Новгорода» весьма актуальна в наши дни. Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Вол ...

Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных эконом ...

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...