Организация службы маркетинга на предприятии (в организации)

На внутреннем рынке стратегия маркетинга службой маркетинга предприятия ОАО «Ремид» основывается на сотрудничестве с постоянными партнерами, что ориентирует предприятие на выпуск запасных частей к пассажирским транспортным средствам: к автобусам Неман, МАЗ, троллейбусам, а также производство нестандартизированной продукции под заказ конкретного потребителя.

На внешнем рынке стратегия маркетинга направлена на укрепление связи с многолетними партнерами, прежде всего с непосредственными потребителями продукции.

В целом основными методами маркетинговой политики, проводимой специалистами службы маркетинга ОАО «Ремид», являются:

· активизация индивидуальной работы с потенциальными потребителями с целью расширения рынков сбыта и повышения их заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве;

· обеспечение оперативности выполнения заказов и высокого уровня обслуживания потребителей;

· организация эффективной информационно-рекламной деятельности;

· обеспечение высокого качества продукции в соответствии со стандартами и сертификатами;

· освоение производства и предложение потребителям расширенного ассортимента и новых образцов продукции;

· получение прибыли за счет производства высококачественной продукции.

В настоящее время и в ближайшей перспективе деятельность предприятия будет осуществляться по следующим направлениям:

производство запасных частей к автобусам, троллейбусам;

изготовление нестандартизированного оборудования для предприятий транспортного комплекса Республики Беларусь;

производство и восстановление запасных частей к пассажирским вагонам.

Планирование товарного ассортимента предприятия происходит на основе анализа конъюнктуры рынка, исходя из существующего и потенциального объема платежеспособного спроса.

При реализации продукции ОАО «Ремид» практикует в основном ее прямой сбыт на основе прямых связей. Однако в ряде случаев при осуществлении экспортных поставок предприятию приходится применять косвенные каналы товародвижения, прибегая к услугам посреднических организаций.

Нулевой канал сбыта является предпочтительным, так как обусловлен рядом факторов:

прямой путь продвижения товаров исключает необходимость излишних складских перевалок продукции и, следовательно, ускоряет сроки продвижения;

отсутствие каких-либо посредников усиливает прямые контакты между производителем и потребителем, в результате чего первые могут оперативно согласовывать свой производственный процесс и его ритм с производственным процессом производителя.

В целях улучшения сбыта продукции, устранения посредников в 2010 году при долевом участии ОАО «Ремид» и основного внешнеэкономического партнера ООО «Фреон-Сервис» создана товаропроводящая сеть с учреждением в городе Москве ООО «Торговый дом «Ремид».


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...

Экономика современного Красноярска
Знание истории собственной страны, региона, города включает в себя целый спектр вопросов из социальной, политической, культурной и экономической сфер. Все они в совокупности и состав ...

Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...