Конкурентная стратегия предприятия

Формирование цен на конечную продукцию ОАО «Ремид» обуславливается конъюнктурой соответствующих рынков сбыта, а также уровнем цен на сырье, материалы, энергоресурсы и т. д.

Однако в сложившихся в республике условиях ценового и валютного регулирования уровня цен на продукцию, реализуемую в республике, цена отражает директивно установленный уровень повышения цен, что по отдельным видам продукции не всегда покрывает затраты на производство.

Для эффективного продвижения своей новой продукции и обеспечения ее конкурентоспособности ОАО «Ремид» следует использует следующие мероприятия:

- Участие в выставках, ярмарках. Это позволяет максимально активизировать поиск новых потребителей собственной продукции, гибко ориентироваться в рыночной ситуации, в том числе отслеживать передовые решения конкурентов, а также требования рынка к номенклатуре, качеству продукции.

- Реклама в специализированных изданиях, каталогах и средствах массовой информации: «Компас-Конкорд», «Беларусь ХХI век», «Бизнес-Беларусь» и т.п. Публикация статей, рекламных материалов позволяет представить информацию о новых или усовершенствованных видах продукции, выпускаемых на предприятии, что, в конечном итоге, позволяет увеличить количество потребителей.

- Реклама в сети Internet.

ОАО «Ремид» имеет свой Web-сайт (www. remid.land.ru) с представлением предприятия и продукции. Это позволяет максимально охватить круг потенциальных потребителей продукции во всем мире, проникать на другие географические сегменты.

- Другие виды рекламы. Это - буклеты и проспекты. Такая реклама в первую очередь используется для почтовой рассылки потенциальным потребителям, а также носит поддерживающую функцию среди тех потребителей, которые уже отчасти знают и о самом предприятии, и о выпускаемой продукции. Во втором случае полиграфическая рекламная продукция предоставляет дополнительную, более полную информацию для потребителей.

- Прямая почтовая рассылка и личные контакты. Регулярно проводится рассылка коммерческих предложений потенциальным покупателям.

Дополнительными мероприятиями могут быть в дальнейшем продвижении:

- подготовка и распространение пресс-релизов;

- организация и проведение пресс-конференций;

- обеспечение интервью руководителя предприятия для СМИ;

- публикация статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;

- выпуск нерекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;

- организация посещения предприятия работниками СМИ, широкой публикой.

Заключение

В данном отчете по практике было рассмотрено производственное предприятие ОАО «Ремид» г. Минска.

Предприятие ОАО «Ремид» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. ОАО «Ремид» отвечает по обязательствам своим имуществом.

Руководство ОАО «Ремид» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом.

Основными элементами организационной структуры управления на предприятии являются: звенья управления, ступени (уровни управления, связи управления, масштаб управляемости (сфера контроля)).

Аппарат управления ОАО «Ремид» построен по линейно-функциональному типу.

Финансово-экономическое положение ОАО «Ремид» устойчиво и не приближается к кризисному состоянию.

Для организации управления на предприятии используется программный продукт от фирмы «1С».

Предприятие имеет хорошие показатели качества своей производимой продукции, т.к. руководство предприятия ответственно относится к надлежащей организации системы качества.

Управление персоналом на предприятии осуществляется с помощью должностных инструкций. Для продвижения своей продукции на другие рынки предприятие применяет гибкую систему скидок и рекламные инструменты для привлечения покупателей.


Другие статьи по экономической теории

Экономический анализ результатов деятельности предприятия
Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности ОАО Ремид
На современном этапе хозяйствования основной целью в развитии деятельности является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных о ...

Экономико-статистический анализ производительности молочного стада КРС в ОАО АФ Екатеринославская Шербакульского района
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развит ...