Внешняя среда компании

Для анализа внешней среды компании, пожалуй, в первую очередь следует проанализировать ситуацию на рынке. Производство лакокрасочных материалов напрямую зависит от активности строительной отрасли, так как на долю декоративных материалов, используемых при ремонтно-строительных работах, приходится 54 % потребляемой лакокрасочной продукции. Сегодня, соответственно, в связи с кризисом продажи лакокрасочных материалов несколько упали. В марте 2009 года В.Н. Абрамов, генеральный директор ОАО «Русские краски», председатель Ассоциации «Центрлак» на конгрессе «Лакокрасочная промышленность: приоритеты развития» сказал, что объем потребления ЛКМ прямо или косвенно обусловлен такими факторами, как рост ВВП, изменение объемов промышленного производства, инвестиционная активность, доходы населения. Динамика роста этих показателей определяет рост потребления ЛКМ.Сейчас внешняя среда также достаточно турбулентна, так как в условиях даже ослабнувшего кризиса многие факторы постоянно меняются. Даже лучшим аналитикам довольно сложно наверняка предсказать, какие перемены будут происходить как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.Итак, внешняя среда делится на макро- и микросреду. Их следует по очереди проанализировать.

Макросреда

Макросреда - это внешняя среда организации косвенного воздействия, то есть факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Эти факторы обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Но учитывать их необходимо. Макросреда сложнее микросреды, при ее исследовании приходится опираться в основном на прогнозы.

Экономическая ситуация

Конечно же, на производство лакокрасочных материалов крайне влияет ВВП страны, темпы инфляции, безработицы. Рассматривать эти показатели в рамках одной страны сложно, так как экономическая ситуация в любой стране мира напрямую зависит от мировой экономики, особенно хорошо это проявилось сейчас. Сегодня крайне интересно рассматривать положение концерна «Tikkurila», так как большую роль в производстве лакокрасочных материалов сыграл мировой кризис. Мало того, что потребитель не готов тратить лишние деньги на отделку помещений (он предпочтет подождать, пока экономика вернется в нормальное состояние, станет возможным быть более уверенным в завтрашнем дне, вырастет зарплата или же можно будет вернуться на постоянную работу), еще и произошел значительный упадок в строительной отрасли, соответственно, спрос на лакокрасочные материалы упал. По оценкам различных источников, сокращение объемов производства всех групп ЛКМ составило от 5 до 30%. В целом, кризис обусловилснижение потребления лакокрасочных материалов, рост цен на сырье, возможность изменений в составе производителей-лидеров рынка (однако, компанию «Tikkurila» это коснулось несильно из-за ее устойчивого положения на большинстве рынков сбыта), зато уменьшение инвестиционной активности привело к тому, что появление новых участников рынка стало маловероятным.Экономическая ситуация заметно влияет на продажи компании, и едва ли с этим можно как-либо бороться. Продукция концерна «Tikkurila» продается более, чем в десятке стран, поэтому если в одной из них в связи с упадком в экономике снижаются объемы продаж, в целом это не очень угрожает компании, однако в этот раз экономический кризис затронул весь мир, поэтому это затронуло большинство компаний и концерн»Tikkurila» в том числе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экспорт капитала и распределение инвестиций
инвестиция Основой современной глобализации наряду с торговлей выступает международное движение капиталов, расширяющее трансграничное сотрудничество уже и на сферу производства и структу ...

Экономическая эффективность технологического процесса изготовления детали крышка подшипника
технологический экономический На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный п ...

Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической основой общественного производства являются средства труда и предметы труда, которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства, выраженные в д ...