Внешняя среда компании

Среди импортных производителей на рынке особенно активны «Tikkurila» (Финляндия), «Dufa» (Германия), «Текс» (Финляндия).

Удешевить поставляемые на российский рынок краски импортеры могут либо за счет строительства в России собственных заводов, либо за счет совместных проектов с российскими производителями, что они все чаще и делают. Так, концерн «Tikkurila» в 2006 году приобрела петербургскую компанию ООО «Краски Текс», ведущего производителя красок на российском рынке, который на тот момент контролировала 10% рынка, против 9% влияния компании «Tikkurila». Соответственно, после завершения сделки, финский импортер контролировал почти 20% российского рынка лакокрасочных материалов. На данный момент компания представлена на российском рынке 7-ю брендами: «Tikkurila», «Beckers», «Finncolor», «TEKS», «Tikkurila Coatings», «Gamma», «Ohtek». Компания имеет 5 заводов по производству лакокрасочных материалов: четыре в Санкт-Петербурге и один в Старом Осколе. Логистические центры «Tikkurila»расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Новосибирске.

Угроза вторжения новых игроков

Входные барьеры достаточно высоки, так как существует необходимость содержать большие запасы сырья, что требует активного поиска альтернативных поставщиков и заключения соответствующих контрактов. Поэтому появление новых конкурентов затрудняется мощным противодействием прочно укоренившихся в отрасли игроков. Поскольку масштаб производства имеет значительное влияние, новые игроки вынуждены выходить на рынок в большом масштабе производства, либо заранее согласиться с высоким уровнем издержек.

Узнаваемость бренда «Tikkurila» так же выступает серьезной преградой для вторжения, поскольку потребители чаще обращаются к услугам компаний, которые уже зарекомендовали себя как производители высококачественной продукции. Новым игрокам необходимо значительные ресурсы для преодоления потребительскогодоверия к марке, которая существует на рынке уже 150 лет. Положительный образ компании поддерживается ее участием во многих гуманитарных акциях по сохранению природы, так, некоторые материалы, производимые компанией «Tikkurila» имеют Экознак Европейского Союза, означающий абсолютную безвредность для человека.

В химической отрасли, к которой принадлежит продукция компании «Tikkurila», потребность в капитале довольна высока. Значительно затрудняет вход в отрасль еще тот факт, что инвестиции в данный рынок связаны с невозвратными затратами, такими как научно-исследовательские разработки, без которых выход на рынок, где существуют уже устоявшиеся крупные компании со своими научными лабораториями довольно сложен.

Отдельным преимуществом и, соответственно, устойчивостью продаж, несмотря на появление конкурентов является тот факт, что лакокрасочные материалы производятся концерном в 13 странах и продаются практические по всему миру, что обуславливается прочными позициями на рынке: использование передовых технологий, выгодное местоположение, лучшие источники сырья.

Существующие конкуренты

Отечественный современный рынок лакокрасочных материалов развивается стремительными темпами, а именно: общий объем рынка лакокрасочных материалов составляет 700 000 тонн на 2009 год. Однако отечественные производители уходят на второй план, так как не выдерживают конкуренции с иностранными производителями, одним из которых является «Tikkurila». Дистрибуция марок лакокрасочной продукции различается в зависимости от товарной группы. Так, марка «Dufa» - первое место среди белых водно-дисперсионных красок для внутренних работ, акриловых лаков, второе место - в акриловых и алкидных эмалей и лаков. «Sadolin» лучше всего представлена в числе антисептиков и латексной краски, а всем известная «Tikkurila» - это одна из трех ведущих марок практически во всех группах (более 20 % всего рынка ЛКМ). Второе место делят между собой «Dufa» и «Текс». Стоит отметить, что «Dufa» встречается чаще, чем «Tikkurila», но последняя побеждает за счет количества. На третьем месте - «Sadolin. Объем других марок составляет менее 3 % рынка лакокрасочных материалов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи по экономической теории

Экономическая модель управления МУП ТеплоЭнерго
Актуальность темы. На современном предприятии управление играет главную роль во всем процессе производства товаров и услуг. На каждом предприятии есть трудовой коллектив, используемое об ...

Экономические циклы, их виды, влияние на различные отрасли экономики
Проблема. Экономическому развитию свойственны два основных типа движения во времени - необратимое, которое отражает трендовое или вековое движение экономики в направлении роста её ...

Подборка публикаций в печатных изданиях о развитии экономики России
В последнюю четверть XX века человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения постиндустриального общества, которое является результатом происходящей в современно ...