Внешняя среда компании

Власть поставщиков

Так как компания «Tikkurila» не использует в производстве специальные, эксклюзивны материалы, она имеет довольно широкий спектр выбора поставщика сырья для изготовления лакокрасочных материалов. Но, как и в любой отрасли, поставщики могут оказывать давление при заключении сделки на непосредственно производителей, увеличивая цены или снижая качество предлагаемых товаров и услуг. «Tikkurila» имеет своих поставщиков, закупая необходимое для изготовления лакокрасочных материалов сырье у разных поставщиков.

Поставщики:

. Металлическая банка: Crow, MetalPack

. Латекс: DowChemicals, Rome&Hans

. Биоксиды титана: Kemina

. Пигменты: BayerBass

Разделив поставку компонентов среди поставщиков, «Tikkurila» избавилась от совокупного давления, т.е. теперь каждый поставщик имеет меньше влияния. Больше того, качество продукции значительно выросло, так как каждая фирма отвечает за определенный компонент, на производстве которого специализируется.

Власть покупателей

Власть покупателей велика, так как именно они являются силой, которая приводит в действие работу научно-исследовательских лабораторий, заставляя компанию искать новые продукты и повышать качество продукции. В химической промышленности производители идут на уступки покупателям, чтобы иметь необходимый объем заказов, обеспечивающий загрузку производственных мощностей.

Так, примером влияния покупателей на стратегию компании может быть опыт продаж продукции «Tikkurila» в Швеции, где жители скептически относятся к товарам из Финляндии. Это обусловило тот факт, что продукция компании в этой стране продается под товарным знаком шведской компании, так же принадлежащей «Tikkurila». Таким же стратегическим ходом компания воспользовалась и в России, где, после приобретения компании «Текс», она сохранила имя бренда, выпуская продукцию под тем же товарным знаком.

Продукты-заменители

Продуктами-заменителями для лакокрасочных материалов являются любые материалы, такие, как линолеум, обои, специальные панели, подвесные потолки, которые не требуют специального покрытия. Соответственно, чтобы успешно конкурировать на рынке, компании «Tikkurila» и другим компаниям, специализирующемся на производстве лакокрасочных материалов, следует бороться за каждого покупателя и искать лучшее соотношение цена-качество.

Микросреда. Анализ ключевых факторов успеха

Одним из ключевых факторов успеха на рынке лакокрасочных материаловявляется удовлетворение потребностей покупателя. Предоставляется широкий спектр всевозможных покрытий для всевозможных материалов. В то же время, одну из важнейших ролей здесь играет индивидуальный подход к выбору цветовых решений. Производство красок в компании «Tikkurila» основывается на концепции колеровки. «Tikkurila» может поставить все компоненты, нужные для современной системы колеровки, а также гарантировать легкое введение системы в эксплуатацию. Кроме системы колеровки, для удобства покупателей внедрена система спектрофометра, при помощи которой можно создать «индивидуальный», собственный цвет: колер образца определяется спектрофотометром, на основе измерения составляется рецептура колеровки и желаемый колер производится в одно мгновение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи по экономической теории

Экономический эффект в виде увеличения прибыли и повышения ООО ТД Молис
Для эффективной работы современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информацион ...

Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...

Особенности реформирования рыночных структур и новых форм управления
Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственно ...