Первичный SWOT - анализ

Бюджет формируется на основе детализированных планов

Благодаря тому, что бюджет рассчитывается исходя из детализированных планов, составленных на основе объемов по регионам, подгруппам и фасовкам, затратам по статьям и отделам, инвестициямпо наименованиям и направлениям, компания имеет достоверную картину происходящего. Достоверность прогнозирования результатов составляет 95-97%, что дает компании преимущество перед конкурентами, которые не могут оценить картину будущего настолько достоверно.

Слабые стороны

Некорректная работа с персоналом

Персонал компании - это те люди, которые с помощью ума, силы и рук производят конечную продукции. Соответственно, они являются одним из важнейших звеньев в цепочке производства и реализации товара. Так как лакокрасочная продукция относится к химической промышленности, немаловажно создать необходимые условия труда, не говоря уже о стабильной зарплате, выходных, отпусках и соответствующем всем нормам количестве часов рабочего дня. К сожалению, как показывает недавний опыт, компания «Tikkurila»не справилась с этой задачей. Все это вылилось в пикет 9 апреля 2010 года, который недовольные сотрудники провели в Санкт-Петербурге. События такого рода могут значительно испортить имидж компании, и самое главное привести к забастовке, которая сократит производство как минимум на одном заводе, что отрицательно скажется на прибыли компании.

Сложность прогнозирования цен на сырье

Сложность производства лакокрасочной продукции состоит в том, что необходим постоянный поток сырья. Так как оно поставляется не только внутри страны, но и из других стран, компания оказывается в довольно затруднительном положении относительно стабильного и постоянного потока необходимого сырья. Нестабильные цены на сырье могут отрицательно сказаться на себестоимости продукции, соответственно повышая ее конечную цену. Все это в совокупности может привести к уменьшению конечной прибыли и объемов производства.

Трудности с дистрибуцией продукции

Трудности с дистрибуцией возникают потому, что на момент объединения ООО «Краски Текс» и «Tikkurila» компания «Текс» имела очень высокий уровень дистрибуции в стране. За счет дистрибьюторов-оптовиков продукция активно продавалась почти в каждом крупном городе, «Tikkurila» же работала напрямую с конечной розницей. Это два совершенно разных подхода, которые до сих пор не удалось адаптировать друг к другу.

Единый стиль упаковки продукции

Продукция, произведенная в Финляндии и продаваемая в России, до сих пор не имеет единого стиля, который бы легко узнавался покупателями. Большинство людей даже в наши дни реагирует на яркий цвет, уже известный лейбл и упаковку в целом. Это, наверно, самый легкий способ привлечь покупателя.

Если же речь идет о серьезном, продвинутом потребителе, то стоит отметить, что ему гораздо легче будет ориентироваться среди множество представленных марок, если уже признанный им бренд будет иметь узнаваемую упаковку.

Недостаточно широкая известность брендов «Гамма», «Финнколор» и «ОХТЭК»

Известность бренда не только дарит ему престиж, но и вселяет доверие в потенциальных покупателей. Так как краски данных марок относятся к низкому и среднему ценовому сегменту, известность играет немаловажную роль. Обычно самым узнаваемым является бренд «Текс», не считая более дорогую краску финского производства «Tikkurila». Так как продукция уже отличается качеством, то соотношение низкая цена-качество-известность могло бы быть беспроигрышным с точки зрения популярности у покупателей.

Возможности

Привлекательность инвестиций в премиум-сегмент. Большой потенциал красок для интерьера. Высокие показатели среднего сегмента

На наш взгляд, поскольку в целом уровень жизни населения растет, продажи продукции премиум-класса также увеличиваются. Помимо того премиум-сегмент на мировом рынке ЛКМ вырос на 13%. Возможно, показатели в России будут несколько меньшими, но есть все основания полагать, что в основном тенденция сохранится и для отечественного рынка. Можно ожидать, что вскоре будет сделана значительная доля инвестиций именно в этот сегмент.

Средний сегмент сохраняет рекордные показатели. Даже в период кризиса продукция эконом-класса сохраняет относительную стабильность по продажам.

Также большой потенциал имеет сегодня производство красок для интерьера. По словам бывшего директора по развитию бизнеса ООО "Тиккурила" Игоря Юрьевича Личкатого, сейчас потребитель все чаще предпочитает окраску стен, пола и потолка вместо использования керамики, обоев…. Помимо этого теперь обои часто окрашиваются. В скором времени ожидается, что с помощью нанотехнологий будут созданы такие краски, которыми можно будет покрывать другие материалы и придавать им тем самым новые свойства, например, обои будут выглядеть как керамика.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экономическая модель управления МУП ТеплоЭнерго
Актуальность темы. На современном предприятии управление играет главную роль во всем процессе производства товаров и услуг. На каждом предприятии есть трудовой коллектив, используемое об ...

Частная собственность как основа рыночной экономики
Многообразные потребности общества могут достаточно эффективно удовлетворяться лишь на основе равноправного сосуществования разных форм собственности. Наличие одновременно нескольких фо ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...