Первичный SWOT - анализ

Ослабление конкурентов

В условиях кризиса конкурентная активность со стороны ряда игроков (таких как ООО «Лакра», ООО «Эмпилс», ООО «Олеколор») на российском рынке ЛКМ может значительно ослабнуть. Основными причинами этого могут явится трудности у конкурентов, связанные с кредитованием, с несбалансированным кредитным пакетом. Компании, основной объем которых поставлялся в крупные строительные организации, либо обанкротились, либо потеряли большое количество объемов из-за огромного упадка в строительной отрасли, поэтому можно предположить, что когда строительная отрасль вернется в нормальное состояние, в сегменте промышленных красок будет большая дыра, которую кто-то должен будет заполнить.

Забота о здоровье человека и экологии очень приветствуется потребителем

Сегодня здоровый образ жизни, забота об окружающей среде становятся все более и более популярными. Для одних людей это вопрос заботы о будущих поколениях, для других просто любовь к окружающему миру, для большинства оставшихся это, как минимум, модная тенденция, который необходимо следовать, поэтому создавать экологичные лакокрасочные материалы приходится не только потому, что этого требуют законы, но и потому, что это вполне выгодно. В России подобная тенденция не столь ярко выражена, но тем не менее имеет место быть, поэтому эти стоит воспользоваться.

Рост некоторых сегментов рынка, являющихся потенциальными клиентами компании

Сейчас ожидается восстановление строительной отрасли, вследствие чего должен вырасти спрос на лакокрасочные изделия, поэтому вполне логично было бы в ближайшем будущем увеличить объемы производства данной продукции. Как известно, по другим потенциальным сегментам - управление «Tikkurila» очень консервативно и предпочитает концентрироваться на декоративных красках. Недавно было продано производство клея компании «Kiilto», сейчас управление размышляет над тем, что делать с «Tikkurila coatings» (промышленные краски). Возможно, отрасли и неприбыльны сейчас, но, стоит мыслить в рамках долгосрочных стратегий. Тем промышленного роста в России составил 5,8% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, поэтому, пожалуй, стоит задуматься. Промышленность даже при небольшом росте нуждается в большом количестве стройматериалов и ЛКМ в том числе. «TikkurilaCoatings» - реальная возможность снабжать промышленность и зарабатывать хорошие деньги.

Инновации

«Будущее за нанотехнологиями!» - фраза, которую мы довольно часто сегодня слышим. Это касается и красок, с помощью которых можно придать новые свойства, к примеру, обоям: сделать их похожими на керамику или что-то иное. Возможно, российский потребитель слегка консервативен для подобного, но есть и другие возможности, которые можно реализовать с помощью этой технологии. Обои могут стать максимально огнеупорными, например. Если «Tikkurila» будет одной из первых в России, применивших нанотехнологии, велика вероятность того, что в этом производстве она завоюет наибольшее доверие потребителя, но для этого необходимо уже сейчас направлять большое количество денег в исследовательские и научные центры компании.

Угрозы

Клиенты сетевых форматов

Продавать продукцию клиентам сетевых форматов выгодно, так как они финансовоболее устойчивы и прогнозируемы. Однако с другой стороны работа с подобными клиентами является реальной угрозой.

Во-первых, в результате продажи продукции клиентам сетевых форматов уменьшается прибыль. Подобные клиенты обладают глубокой скидочной системой, а чем больше скидка, тем меньше зарабатывает компания. Помимо того, доля сетевых клиентов в продажах «Tikkurila» велика, вследствие чего они могут диктовать свои условия производителю, что тоже может привести к снижению прибыли.

Во-вторых, если компания разорвет отношения с сетевыми клиентами, появится угроза временной потери определенной доли рынка. Сетевые клиенты довольно крупные, а чтобы восстановить долю рынка придется привлечь альтернативных партнеров, которые, как правило, значительно меньше. К тому же на это уйдет время.

Застой в сегменте универсальных красок

Универсальные краски - это те продукты, которые можно использовать и снаружи и внутри помещений и для дерева и для металла. Это алкидные продукты, эмали. Европа уже практически ими не пользуется, так как это краски на растворителях, которые сильно пахнут. В Европе их не используют по экологическим причинам, где предпочтение отдается специализированным краскам - для интерьеров, для дерева. Если это алкиды, то они так же специализированы - только для металла, например. Пока что в России этот сегмент не падает, а показывает стабильный результат, но лишь потому, что общее потребление краски растет, а растет оно как раз за счет специализированных продуктов, то есть доля по продажам универсальных красок среди всех ЛКМ все-таки падает, да и, судя по Европе, в скором времени универсальные краски исчерпают себя, поэтому следует постепенно перестраивать их производство на производство специализированных красок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность трудоохранных мероприятий в цехе слива-налива нефтепродуктов филиала Центральный ОАО Красноярскнефтепродукт
Дисциплина “Экономика и менеджмент в техносфере” изучает вопросы хозяйственной жизни предприятия в условиях техносферы. Техносфера - это часть биосферы, преобразованная людьми с помощь ...

Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...

Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результата ...