Поэлементный SWOT-анализ

ST

Стратегические опции ST - это стратегии, направленные на борьбу с угрозами с помощью сильных сторон компании.

Ориентация на специализированные краски

Сейчас происходит застой в сегменте универсальных красок, которые кроме всего прочего тоже являются продукцией компании «Tikkurila». Из этого следует, что стоит постепенно перестраивать производство с универсальных красок на иной продукт. Так как компания имеет широкий ассортимент, можно переориентироваться на один из продуктов, которые уже производит «Tikkurila» и который еще и является востребованным. Вместо универсальных красок потребитель все чаще и чаще предпочитает специализированные (краски для пола, стен, обоев .) Преимуществом компании является то, что уже есть база для развития, специализированные краски не будут являться чем-то радикально новым, не понадобится осуществлять инвестиции в разработки. Производство можно постепенно перестраивать на производство именно этой продукции. Таким образом, незначительные понесенные затраты будут покрыты прибылью с продаж востребованной сегодня специализированной краски.

Проведение агрессивной рекламной кампании для привлечения новых клиентов

Конкуренты «Tikkurila» проводят активную рекламную деятельность, что может привести к потере компанией определенной доли рынка из-за потери клиентов. На потребителя довольно просто повлиять рядом маркетинговых ходов, поэтому необходимо постоянно давать рекламу по телевидению, радио, на рекламных щитах, проводить различные акции, предлагать скидки. «Tikkurila» тоже следует провести рекламную кампанию, причем достаточно активную, задействовав максимальное количество всевозможных средств массовой информации. Этому также будет содействовать ряд сильных сторон компании таких, как ее положительный образ, существенный опыт в работе на рынке России, высокий уровень информированности потребителей о бренде, так как потребитель уже вполне уверен в качестве продукции «Tikkurila», и ему лишь надо напомнить об этом.

3.2.3 Разработка наименьших по себестоимости новых продуктов

Законы, регулирующие количество выделяемых красками летучих веществ, становятся все более и более жестокими. Сырье для экологичного продукта и его производство стоят дороже, поэтому себестоимость растет. В результате, вырастает и цена, а потребитель может отказаться от покупки дорогой краски. Для решения этой проблемы необходимо разработать технологию производства более дешевого по себестоимости продукта, но при этом и соответствующего требованиям нормативных актов. Эта задача значительно облегчается благодаря наличию собственных научных центров и лабораторий у компании «Tikkurila». Во-первых, разработка обойдется компании дешевле, а, во-вторых, если держать технологию в секрете, «Tikkurila»сможет какое-то время являться производителем самой дешевой экологичной краски на рынке, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ.

Стратегические опции

WO

Стратегические опции данной группы направлены на минимизацию слабых сторон и одновременно на максимизацию возможностей внешней среды компании.

Создание необходимых условий для работников

Одним из важнейших звеньев в цепочке производства продукции концерна «Tikurila»являются сотрудники компании. Именно от их умений, навыков и трудолюбия зависит качество выпускаемых продуктов. Однако личных качеств каждого работника не достаточно для успешной, налаженной работы - необходимо создать приемлемые условия труда. Стоит вспомнить пикет 9 апреля 2010 года, когда работники концерна вышли с плакатами к центральному офису «Tikkurila»в Санкт-Петербурге. Причиной недовольства были значительные сокращения персонала, некорректная работа с персоналом и условия труда и безопасности. Данные события не только отрицательно сказываются на производственном процессе, но и на имидже компании, что скажется на доверии покупателей и приведет к минимизации прибыли.

Так как производство лакокрасочных материалов относится к химической промышленности, очень важно заботиться не только о безопасности конечной продукции, но и обо всем производственном процессе. Мы считаем, что корректная работа с персоналом является ключевым моментом, и все вложения в данную сферу будут окупаться, потому что качество и производительность заметно возрастут.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...

Экономическая модель управления МУП ТеплоЭнерго
Актуальность темы. На современном предприятии управление играет главную роль во всем процессе производства товаров и услуг. На каждом предприятии есть трудовой коллектив, используемое об ...