Поэлементный SWOT-анализ

Возможность воспользоваться ростом среднего сегмента рынка и ослаблением конкурентов для популизации брендов

На данный момент российские бренды «Гамма», «Финнколор» и «ОХТЭК», принадлежащие компании «Tikkurila», не так широко известны среди покупателей. Для максимизации прибыли необходимо обратить внимание на популизацию брендов и поиск самого выгодного соотношения цена-качество. На данный момент произошло значительное ослабление конкурентов, что дает дополнительное время маркетинговому отделу на изучение потребительского мнения и усовершенствования отечественных брендов.

Рост среднего сегмента рынка, к которым и относятся перечисленные компании, так же позволяет увеличить известность, масштаб продаж и, соответственно, прибыль.

Оптимизация затрат и эффективности работы компании в кризисный период

Компания «Tikkurila» столкнулась с двумя довольно сложными проблемами: дистрибуция товара и получение необходимого сырья. Как было описано выше, руководству еще не удалось адаптировать друг к другу два совершенно разных подхода к дистрибуции товара, а именно работа напрямую с конечной розницей и сотрудничество с дистрибутерами-оптовиками. Так же довольно сложно построить стабильные, взаимовыгодные отношения с поставщиками, так как на рынке сырья России действуют по большей части компании-монополисты, которые могут диктовать условия, выгодные только одной стороне.

Данные трудности можно решить, воспользовавшись сегодняшним ослаблением конкурентов. Если «Tikkurila»станет главным и самым масштабным покупателем у поставщиков сырья на рынке, то наладить взаимовыгодные отношения будет намного легче. Это же касается трудностей с дистрибуцией - компании нужно время, чтобы наладить цепочку продаж и прийти к лучшему пути дистрибуции товара.

Стратегические опции WT

Стратегические опции данной группы представляют собой наименее благоприятные, так как они направлены одновременно на минимизацию угроз и слабых сторон. В принципе, нижеизложенные стратегические опции в основном ориентированы на избежание угроз.

Наладить систему дистрибуции с помощью сетевых компаний и розничных точек продажи

На сегодняшний день значительную роль в продаже продукции любой отрасли играют сетевые магазины. Например, покупатель, занятый ремонтом своего дома, идет в строительный гипермаркет и рассматривает все необходимые материалы самых разных фирм и разной ценовой категории. Компании «Tikkurila»в высшей степени необходимо представлять всю свою продукцию в сетевых магазинах, так как продукция охватывает и средний сегмент (краски отечественных компаний «Текс», «Гамма», «Финнколор»,

«ОХТЭК»)и высокий сегмент (краски финского производства). Для максимизации прибыли следует обратить внимание и на розничные точки продаж, так как финский концерн уже имеет опыт работы с розничными магазинами, которым может поделиться с российскими заводами компании.

Стабилизировать каналы поставки высококачественного сырья, соответствующего всем экологическим нормам

Забота о человеке и природе ввиду различных природных катаклизмов и тонн вредных веществ, выделяемых в воздух, волнует не только покупателей, но и само государство. Ужесточаются законы, направленные на контроль над количеством вредных химикатов, выбрасываемых в воздушное и водное пространство, а нарушение норм может привести к судебным разбирательствам. Компаниям выгодно еще перед запуском производства проследить за безопасностью и экологичностью всего процесса и конечного продукта. Для того, чтобы получить экологичный продукт, необходимо использовать соответствующее сырье. Так как законодательство продолжает выпускать новые законы, а особо находчивые предприниматели входят на рынок с широким предложением экологически безопасного сырья, «Tikkurila» имеет шанс оказаться в числе первых, кто заключит контракт с данными фирмами, а соответственно получит преимущество. Выгодное сотрудничество позволит уменьшить себестоимость продукции и максимизировать прибыль компании.

Перенять опыт конкурентов, направить свои силы на усиление маркетингового отдела

Ввиду того, что рынок лакокрасочной продукции заполнен огромным количеством компаний, борьба идет за каждого покупателя. Рекламные кампании и даже агитации являются важными стадиями продажи продукции. Как уже замечалось ранее, современные покупатели предпочитают сетевые магазины и даже гипермаркеты. Там на огромных площадях представлена продукция разнообразных производителей. Маркетологам давно известно, что яркая упаковка и кричащие заголовки привлекают внимание любой аудитории. Для успешной продажи необходимо сделать упаковку товара максимально запоминающейся и привлекающей взгляд. В данном аспекте очень полезно перенять опыт конкурентов и одновременно обратить внимание на их минусы, чтобы создать нечто еще более привлекательное для покупателя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экономическое обоснование работы оборудования цеха централизованного ремонта филиала Производство полиметалловОАО Уралэлектромедь
Экономика - хозяйственная деятельность общества , а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства , распределения, обмена и потребления. Сердцевину любой эк ...

Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли
В современных условиях проблема экономической безопасности является актуальной, поскольку предприятия работают в условиях разных внешних и внутренних рисков, а конкурентная экономическа ...

Частная собственность как основа рыночной экономики
Многообразные потребности общества могут достаточно эффективно удовлетворяться лишь на основе равноправного сосуществования разных форм собственности. Наличие одновременно нескольких фо ...