Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Московские деликатесы»

Объектом исследования является магазин «Московские деликатесы», входящий в состав торгово-промышленной группы ОАО «ТПК Продмаркет». Открытое акционерное общество «Торгово-промышленная компания «Продмаркет» создана в ноябре 1991 года на базе структур бывшего Министерства торговли СССР. Ее образование было одобрено Распоряжением Правительства Москвы от 14 ноября 1991 года № 796-РП.

Компания осуществляет коммерческое управление недвижимостью в г. Москве, г. Калининграде, Московской области, реализует инвестиционные проекты, осуществляет торговлю продовольственными товарами, развивает сеть предприятий общественного питания. Правительство Москвы своим постановлением (№ 410 от 12 мая 1999 года) поручило ОАО «ТПК Продмаркет» строительство культурно-делового и торгового комплекса «Славянская слобода» с проведением реставрационно-восстановительных работ на памятнике архитектуры XVI века - Китайгородской стене и прилегающей территории.

В здании по ул. Варварка, дом 14, открыты и успешно работают ресторан «Китай-город» с традиционной русской кухней, суши-бар «Янаги», «Кофейня на Варварке», пивной ресторан «Купец», Ночной клуб «Матрица», ночной диско-бар «Сова» и магазин «Московские деликатесы». Более 100 организаций арендуют помещения в указанном здании Варварка 14, площадью 13 тыс.кв.м. Удобное месторасположение и широкий спектр услуг: наличие предприятий питания, продовольственного магазина, спорт-клуба, вневедомственной охраны, нотариуса, аптеки и др. позволяют компании успешно конкурировать на рынке офисной недвижимости.

Значительное место в деятельности ТПК «Продмаркет» занимает работа по возрождению традиций народного творчества, сохранению культурного наследия, подтверждением этому служит тот факт, что в 1993 году, когда у нас не было еще даже собственной торговой палатки, мы открыли «Галерею-салон на Варварке» по реализации сувениров, изделий народных промыслов и картин для поддержки художников и мастеровых. Внешний вид фасада здания приведен на рисунке в приложении 1.

Около 15 лет назад на Варварке д.14, при участии 1-го президента России Б.Н. Ельцина и мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова, был открыт магазин с фирменным названием «Московские деликатесы». Юридическое имя магазина ЗАО «Продмаркет и К». Согласно приведенного Устава, общество ЗАО «Продмаркет и К» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Целью общества является извлечение прибыли.

Уставный капитал общества составляет 500000 руб. Он составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционером (размещенных акций), в том числе: из 5000 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 руб. Основной целью создания такого магазина являлась поддержка и пропаганда отечественных производителей продуктов питания. За эти годы московские производители продуктов питания динамично расширяли ассортимент товаров с повышением качества.

Поэтому компанией было принято решение увеличить торговую площадь магазина, расширить ассортимент товаров, изменить торговый дизайн для того, чтобы москвичи и гости столицы могли купить высококачественные продукты в красивом магазине. В итоге, москвичи и гости столицы получили добротный продовольственный магазин. При этом стоит отметить, что внешний вид магазина гармонично вписан в общий вид здания, что видно на рисунке приложения 2, что значительно повышает его конкурентоспособность.

Свою деятельность организация осуществляет на основании Устава, где подробно изложены виды, размещение акций, определена рыночная стоимость имущества и др. Согласно Устава, целью данного предприятия является извлечение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами. Для достижения своих целей общество вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными Федеральным Законом в частности: торгово-закупочной и посреднической, внешнеэкономической, сдачей в аренду имущества. Маркетинговая же идея магазина заключается в поддержке и пропаганде отечественных производителей продуктов питания. За эти годы ассортимент магазина расширился с учетом спроса потребителей.

Далее видится необходимым изучить планировку торгового зала магазина «Московские деликатесы», представленную на рис. приложения 3. Расстояние между всеми прилавками разное. Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом кассы расположены на каждой стороне торгового зала.

Такая планировка используется в магазинах с формами продажи через прилавок, в том числе и в магазине «Московские деликатесы». По отношению к размещению линий оборудования в торговом зале «Московские деликатесы», то можно отметить, что она является с линейным поперечным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются параллельно входящему покупательскому потоку.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономическая модель управления МУП ТеплоЭнерго
Актуальность темы. На современном предприятии управление играет главную роль во всем процессе производства товаров и услуг. На каждом предприятии есть трудовой коллектив, используемое об ...

Экономическое понятие собственности
В paзвитии челoвечеcкoй цивилизaции, экoнoмичеcкиx cиcтем, cтaнoвлении и paзвитии тoвapнoгo пpoизвoдcтвa pешaющую poль игpaет coбcтвеннocть. Для пеpеxoдa к pынoчнoй экoнoмике неoбxoд ...

Особенности реформирования рыночных структур и новых форм управления
Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственно ...