Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Московские деликатесы»

Анализируя эффективность планировки торгового зала «Московские деликатесы», можно сделать следующие выводы. Стоит отметить, что магазин всегда полон покупателей, так как расположен в центральном историческом районе, в котором имеется дефицит магазинов шаговой доступности. Причем концентрация покупателей в торговом зале неравномерна, что говорит о не очень удачной планировке. В частности, у отдела полуфабрикатов и рыбы, где всегда много покупателей, целесообразно было бы расширить проход.

Таким образом, рассматривая план торгового зала можно прийти к выводу, что стеллажи расположены не совсем удобно и рационально, кондитерские прилавки дублируются.

Ассортимент разделен на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом около 1500 наименований, в котором около 90% товаров произведено в Москве (исключение составляют: вино, коньяк, кофе, чай, фрукты). Общая площадь магазина - 208,7 кв.м., торговая площадь предприятия - 153,5 кв.м. Коэффициент использования торговой площади составляет 74% общей, а не торговой - 26%. (К = 153,5 / 208,7 = 0,74). На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется эффективно.

Для повышения культуры торговли и качества предлагаемых продуктовых товаров в апреле 2006г. была расширена торговая площадь магазина, поставлено новое оборудование и изменен торговый дизайн, что существенно увеличило товарооборот и ассортимент предлагаемых продуктовых товаров.

Магазин «Московские деликатесы» работает по упрощенной системе налогообложения: уплачивает 6% налога на доходы с валовой выручки, так как он относится к предприятиям малого бизнеса: выручка не превышает 45 млн. руб., численность персонала не превышает 100 чел., стоимость амортизируемого имущества не превышает 100 млн. руб. Данная система наиболее выгодна для магазина, так как наценка на товары в магазине составляет более 50% и при системе в размере 15% налог был бы выше.

Также стоит отметить, что магазина «Московские деликатесы» состоит в реестре субъектов малого предпринимательства г. Москвы. Внесение в реестр малого предпринимательства дает возможность магазину получать помощь правительства Москвы. Для магазина «Московские деликатесы» - это льготные условия лицензирования (до 50% снижается стоимость лицензионного сбора). Так, на реализацию продукции, содержащий алкоголь, требуется наличие уставного капитала в размере 1 млн. рублей (внесение в реестр малого предпринимательства означает, что эта сумма уменьшена до 300 тыс. рублей).

Структура органов управления и контроля магазина «Московские деликатесы» ЗАО «Продмаркет и К» представлена на рисунке 2.1. Численность работников магазина - 18 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

Рис. 2.1 Организационная структура управления магазина «Московские деликатесы» ЗАО «Продмаркет и К»

Органами управления и контроля магазина «Московские деликатесы» являются: генеральный директор и заместитель директора. Управленческий персонал магазина состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. В данную категорию работающих в магазине «Московские деликатесы» входят: директор, заместитель директора, главный бухгалтер.

Общее руководство торгово-обслуживающей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. Он осуществляет контроль за соблюдением персоналом правил эксплуатации оборудования, правил охраны труда и техники безопасности, требований пожарной безопасности, требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места. Своевременно обеспечивает магазин товарами и материалами, необходимыми для осуществления торгового процесса. Контролирует объемы продаж и качество торгового обслуживания.

В подчинении у генерального директора находится его заместитель, который, в свою очередь, руководит работой всего магазина. В обязанности заместителя генерального директора входит оперативный контроль за выполнением принятых решений и выполнение функций генерального директора в его отсутствие.

В подчинении заместителя директора находятся: главный бухгалтер, товаровед и заведующие секциями.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности магазина «Московские деликатесы» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономическая деятельность туристического предприятия ООО Югзар
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширени ...

Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической основой общественного производства являются средства труда и предметы труда, которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства, выраженные в д ...

Экономическое обоснование модернизации локально-вычислительной сети Выксунского филиала НИТУ МИСиС
На данный момент в связи с реорганизаций образовательных учреждений Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Националь ...