Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Московские деликатесы»

Можно сделать вывод, что рост товарооборота в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 5110,0 тыс. руб., (+22,7%), в 2011 году по сравнению с 2010 годом - 1702,7 тыс. руб. (+6,2%).

Таким образом, наибольший объем товарооборота в сопоставимых ценах был получен в 2011 году в сумме 29357,2 тыс. руб. В торговой организации наметилась тенденция роста выручки от продажи на протяжении последних двух лет. Аналогичная динамика роста наблюдается и по однодневному товарообороту торгового предприятия. Численность персонала магазина «Московские деликатесы» на протяжении двух лет осталась неизменной, всего в штате торгового предприятия состоит 18 сотрудников, 12 из которых относятся к обслуживающему (торговому) персоналу.

Товарооборот на одного работника магазина, в том числе на одного обслуживающего сотрудника, в сопоставимых ценах изменяется аналогично динамики товарооборота. В 2010 году по сравнению с 2009 годом товарооборот в текущих ценах возрос на 283,9 тыс. руб., что составляет 22,7%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом товарооборот в текущих ценах на 1 работника вырос всего на 94,6 тыс. руб. или на 6,2%. Товарооборот магазина на 1 обслуживающего работника увеличился соответственно в 2010 году на 425,8 тыс. руб. (+22,7%) и в 2011 году на 141,9 тыс. руб. (+6,2%).

Общая площадь магазина «Московские деликатесы» составляет 208,7 кв. метров, площадь торгового зала - 153,5 кв. метра, данные показатели не изменились на протяжении 2009-2011 годов. Динамика роста товарооборота в сопоставимых ценах на 1 кв. метр общей площади магазина за три года соответствует росту товарооборота и составляет в 2010 году по отношению к 2009 году 24,5 тыс. руб. (+22,7%) и в 2011 году по отношению к 2010 году - 8,2 тыс. руб. (+6,2%).

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади магазина в 2010 году к 2009 году вырос на 33,3 тыс. руб. (+22,7%) и в 2011 году к 2010 году - на 11,1 тыс. руб. (+6,2%). Таким образом, необходимо отметить, что, не смотря на положительную динамику на протяжении рассматриваемого периода, в 2011 году по отношению к 2010 году рост выручки магазина «Московские деликатесы» значительно сократился (на 16,5%) по отношению к динамике 2010 года к 2009 году.

Для поддержания эффективности ассортиментной политики в магазине ООО «Московские деликатесы» необходимо обеспечить не только требуемое качество и цены, но и соблюдать заявленные объемы и сроки поставок. В магазине заключены договорные отношения с 300-ми поставщиками. Основными поставщиками продукции магазина ООО «Московские деликатесы» являются московские предприятия - производители реализуемой в магазине продукции, что позволяет придерживаться низких цен реализации и выдерживать маркетинговую стратегию магазина.

Порядочность и открытость отношений позволяет магазину сотрудничать с поставщиками более 10 лет, в их число, как показывают данные рисунка 2.2, входят ОАО «Царицыно фирменный двор», ООО «Данон-Индустрия», ОАО «Черемушки КБК», ООО «Снежана», ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ООО «Обнинские молочные продукты» и т. д.

Рис. 2.2 Структура поставок продовольственной продукции в магазине «Московские деликатесы» в 2011 году в разрезе поставщиков, %

В магазине всегда имеется в продаже широкий ассортимент кондитерских изделий ведущих фабрик г. Москвы и области: фабрика «Красный Октябрь», концерны «Бабаевский», «Рот Фронт», «Коркунов», «Ударница», Победа, Конфаель; Санкт-Петербурга: фабрика имени «Крупской», «Шоколатье» и др. Покупателям предлагается большой выбор свежей выпечки, пирожных и тортов современных рецептов приготовления.

Также в магазине можно найти значительный выбор недорогих подарочных наборов (чайных, шоколадных, алкогольных) тематических и с сюрпризами. Торговый дом «Царицино» предлагает в магазине «Московские деликатесы» широкий выбор колбасных изделий.

Также в магазине постоянно формируется огромный ассортимент алкогольных изделий высокого качества отечественных и ведущих мировых производителей по умеренным ценам. На данный момент в продаже имеются элитные винно-водочные изделия: Коньяк «Хеннесси», «Камю», «Отард», «Леро», «Франсуа Пейро», «Мартель», «Курвуазье», «Меуков», «Жюль Готре», «Луи Руайе», «Ремон Раньо». Также есть выбор виски производителей США, Канады, Великобритании, Шотландии. Широко представлены вина Франции, Италии, Испании, Аргентины, ЮАР и др.

На следующем этапе анализа проведем исследование сезонности продаж в магазине «Московские деликатесы», используя данные приложения 8. Для этого в таблице 2.2 представлены данные о структуре реализации товаров по кварталам и месяцам в течение двух лет.

Приведенные данные свидетельствуют о сильной сезонности продаж в магазине «Московские деликатесы», так на протяжении двух лет наблюдается резкий рост продаж в декабре, причем его прирост в 2011 году составил 10,8%. Спад же продаж приходится на январь, средняя выручка в другие месяцы колеблется в пределах 2000,0 до 3000,0 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результата ...

Экономическое понятие собственности
В paзвитии челoвечеcкoй цивилизaции, экoнoмичеcкиx cиcтем, cтaнoвлении и paзвитии тoвapнoгo пpoизвoдcтвa pешaющую poль игpaет coбcтвеннocть. Для пеpеxoдa к pынoчнoй экoнoмике неoбxoд ...

Экономическая сущность оборотных фондов, анализ их состава и уровня использования
Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных фондов (оборотного капитала). Оборотные фонды - это денежные средства, авансиро ...