Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Московские деликатесы»

Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности магазина Московские деликатесы» за 2009-2011гг. приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина Московские деликатесы» за 2010-2011 годы

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

27654,5

29357,2

1702,7

106,2

Валовой доход, тыс. руб.

10871,3

11489,1

617,8

105,7

Уровень суммы валового дохода к обороту, %

39,3

39,1

-0,2

99,5

Издержки обращения, тыс. руб.

6430,0

7669,2

1239,2

119,3

Уровень суммы издержек обращения к обороту, %

23,3

26,1

2,8

112,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4441,3

3819,9

-621,4

86,0

Прочие доходы, тыс. руб.

160,0

160,0

0,0

100,0

Прочие расходы, тыс. руб.

69,3

72,2

2,9

104,2

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

4532,0

3907,7

-624,3

86,2

Текущий налог на прибыль (налог на доход 6%), тыс. руб.

1179,0

880,7

-298,3

74,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

3353,1

3027,0

-326,1

90,3

Основная доля валового дохода идет на покрытие издержек обращения. В то же время необходимо отметить отрицательную динамику роста уровня издержек обращения по отношению к товарообороту. В отношении валового дохода магазина «Московские деликатесы» можно констатировать его рост в 2011 году на 617,8 тыс. руб. или на 5,7% по отношению к 2010 году.

На фоне изменений динамики товарооборота удельный вес валового дохода по отношению к выручке упал в 2011 году на 0,2% в абсолютном измерении или на 0,5% в относительном измерении (+617,8 тыс. руб.).

В 2011 году выявлен значительный рост издержек обращения на 1239,2 тыс. руб. или на 19,3% к уровню 2010 года. Как следствие, отношение издержек обращения к товарообороту торговой организации «Московские деликатесы» в 2011 году возрос на 2,8%. Указанные тенденции привели к падению прибыли от продаж в 2011 году по отношению к 2010 году на 621,4 тыс. руб. или на 14,0%, что негативно характеризует коммерческую деятельность магазина.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

Экономическая оценка проекта Мониторинг за обеспечением пожарной безопасности на автозаправочных станциях в чрезвычайных ситуациях
В настоящее время большинство людей могут позволить себе приобрести автомобиль. Для удобства пользования почти на каждом углу появились красивые автозаправочные станции, где каждый может ...

Экономическая эффективность технологического процесса изготовления детали крышка подшипника
технологический экономический На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный п ...