Прогноз эффективности экономических ресурсов

Установочная площадь оборудования в зале самообслуживания магазина запланирована в размере 49,9 кв. м. против 29,2 кв. м., имеющимся в настоящее время. Следовательно, установочный коэффициент в 2011 году составит . В настоящее время данный коэффициент по магазину составляет: , что говорит о том, что торговая площадь используется не эффективно.

Поэтому можно сказать, что запланированный коэффициент находится в оптимальных параметрах, что свидетельствует об эффективности предложенной планировки магазина.

Данный показатель говорит о том, что 40% торговой площади будет занято установленным торговым оборудованием, а 60% площади занимают проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

Помимо предложенного мероприятия для совершенствования торгового обслуживания в магазине «Московские деликатесы» рекомендуется внедрение инструментов мерчандайзинга. Использование приемов мерчандайзинга вкупе с возможностью представить в торговом зале большое количество товаров увеличивает объемы продаж, поэтому далее обратимся к разработке предложенного мероприятия.

Для повышения эффективности организации процесса продажи товаров и торгового обслуживания в магазине «Московские деликатесы» в рамках дипломной работы предлагается использование элементов мерчандайзинга. В первую очередь, при разработке данного мероприятия можно рекомендовать внесение изменений в штатное расписание магазина.

Так, можно предложить ввести в штат магазина должность мерчандайзера, в подчинении которого будут находиться администраторы торгового зала. Рекомендуемая структура управления магазином ООО «Московские деликатесы» приведена на рисунке 3.1.

Должность старшего кассира предлагается исключить, так как при переводе на самообслуживание все учетные функции в магазине «Московские деликатесы» будут автоматизированы. Таким образом, среди торгового персонала запланированы должности кассиров (по 2 чел. в смену), продавцы на секциях вино-водочного отдела и отдела мяса и салатов (по 2 чел. в смену), мерчандайзер (1 чел.) и администраторы торгового зала (по 1 чел. в смену). Таким образом, численность персонала останется неизменной на уровне 18 чел.

Рис. 3.1 Рекомендуемая организационная структура управления магазина «Московские деликатесы» ЗАО «Продмаркет и К»

Стоит иметь в виду, что уровень менеджмента в магазинах самообслуживания на порядок сложнее, чем при традиционных формах работы. Формат самообслуживания позволяет уменьшить количество продавцов, сэкономив на фонде оплаты труда. Количество консультантов, свободно перемещающихся по торговым площадям, можно изменять произвольно. Меняется и сама концепция работы сотрудников торгового зала: они уже не продают товар, а выкладывают и помогают его купить.

Поэтому далее разработаем стандарты деятельности мерчандайзера в магазине «Московские деликатесы». Миссия мерчандайзера - внесение максимального вклада в процветание магазина через создание качественной выкладки и представления товаров Компании в торговом зале магазина.

Цель работы мерчандайзера - увеличение продаж продуктов магазина за счет создания удобства приобретения ее продуктов и интереса к ним для конечного потребителя за счет неукоснительного соблюдения стандартов работы и выкладки, принятых в магазине.

Принципы работы мерчандайзера определяются его миссией. В своей работе каждый сотрудник магазина руководствуется следующими принципами - уважение, ответственность, профессионализм, стремление к успеху.

Далее на основе исследования технологических процессов продовольственного магазина «Московские деликатесы» в рамках дипломного проектирования предлагаются следующие принципы внедрения мерчандайзинга. Снижение роли продавца в торговом зале розничного торгового предприятия при использовании элементов мерчандайзинга при внедрении метода самообслуживания в магазине. Это приводит к эффективности работы торгового предприятия в целом.

При внедрении самообслуживания достигается рациональное расположение товарных групп в торговом зале розничного торгового предприятия с высоким уровнем вовлеченности покупателя в процесс покупки. В ситуации с высоким уровнем вовлеченности в покупку, на основе обследования элементов продажи товаров в торговом зале магазина «Московские деликатесы» в дипломной работе выявлены следующие закономерности поведения покупателя в торговом зале - хорошо взаимодействуют товары периодического спроса (чай, кофе, салаты) и входная зона магазина. Поэтому данные группы товаров предложено разместить при входе в магазин «Московские деликатесы».

Рациональное расположение товарных групп в торговом зале розничного торгового предприятия с низким уровнем вовлеченности покупателя в процесс покупки. В ситуациях с низким уровнем вовлеченности покупателя в процесс покупки товаров повседневного спроса, для которого характерны повторяющиеся покупки, нет необходимости предлагать покупателям полную информацию о потребительских свойствах товаров (качество, вес, стоимость товара и др.). Данные группы товаров должны быть расположены на выходе из магазина (хлеб, масло, молоко и др.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ Желдорреммаш
Актуальность социально-экономического планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Результатом профессиональной и своевременной разра ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...

Частная собственность как основа рыночной экономики
Многообразные потребности общества могут достаточно эффективно удовлетворяться лишь на основе равноправного сосуществования разных форм собственности. Наличие одновременно нескольких фо ...