Прогноз эффективности экономических ресурсов

Товары повседневного спроса выделяются частотой их покупки, отличаются минимальной вовлеченностью покупателя и наличием у него карты предпочтений по маркам, местам и времени продажи до наступления потребности, а также небольшими размерами цены. Товары периодического спроса покупаются редко, отличается высокой степенью вовлеченности покупателя и отсутствием карты предпочтений марок, места и времени приобретения, очень большими ценами, финансовым риском. Третья группа - это сопутствующие товары, о покупке которых покупатель не задумывается при обычных условиях. У покупателя нет четкого преставления о них или выраженной потребности, поэтому продавец должен предпринимать особые усилия по активизации их продаж.

В мерчандайзинге важно знать то, какие товары покупаются после полного осознания проблемы и потребности, а какие - без такового осознания. Осведомленность продавца об уровне информированности покупателя и источниках получения информации, используемых ими, позволяет предсказать то, как и где они будут осуществлять покупки. Поэтому в рамках дипломной работы сформированы отделы в магазине «Московские деликатесы» на основе объединения товаров в следующие классификационные группы, позволяющие предсказать поведение посетителя торгового предприятия:

- товары повседневного спроса (хлеб и хлебобулочные изделия, пироги и кондитерские изделия);

- товары периодического спроса (чай, кофе, кондитерские изделия, колбасы, сыры, алкогольные напитки);

- сопутствующие товары на кассе (жевательная резинка и др.).

Таким образом, зонирование опирается на импульсивность самого покупателя. Оно основано на выделении мало посещаемых и неохваченных активным вниманием покупателей зон торгового зала и размещении привлекательных для них товаров для регулирования движения покупателей, целенаправленного распределения их в пространстве торгового зала и увеличении «импульсивных покупок» как источника дополнительной прибыли.

На следующем этапе дипломного проектирования обратимся к оценке экономической эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию торгового обслуживания и процесса продажи товаров в магазине «Московские деликатесы».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 


Другие статьи по экономической теории

Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...

Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами: ВТО возникла в результате развития неолиберальной глобализации. Образование этой организации и быстрый рос ...

Эффективность использования основных средств в ООО Аптечный дом НВ
Одним из важнейших факторов увеличения производства продукции на промышленных предприятиях является обеспечение их основными средствами в необходимом количестве, ассортименте, более пол ...