Таблица 3.4
Расчет экономической эффективности программы совершенствования процесса продажи товаров в магазине «Московские деликатесы», тыс. руб.
Показатель |
До мероприятий |
После мероприятий |
Рост, +/- |
Рост, % |
Выручка от реализации, |
29357,2 |
41100,1 |
11742,9 |
40,0 |
Себестоимость реализации, |
17868,1 |
25015,3 |
7147,2 |
40,0 |
Валовая прибыль ( |
16084,7 |
4595,6 |
40,0 | |
Экономический эффект ( |
4595,6 |
4595,6 |
100,0 | |
Единовременные капитальные затраты ( |
1765,8 |
1765,8 |
100,0 | |
Итоговая валовая прибыль за минусом капитальных затрат ( |
14318,9 |
2829,8 |
24,6 | |
Годовая валовая прибыль за минусом капитальных затрат ( |
2829,8 |
2829,8 |
100,0 | |
Эффективность затрат, коэффициент: |
1,6 |
1,6 |
100,0 | |
Срок окупаемости, месяцев: |
7,5 |
7,5 |
100,0 |
Приведенные расчеты указывают на целесообразность его внедрения. Однако, помимо указанных показателей необходимо рассчитать эффективность новой выкладки в магазине. Для этого можно предложить расчет двух основных показателя - прибыль на один квадратный метр выкладки и рентабельность запаса по показателю прибыли от продаж. Прибыль на один квадратный метр площади выкладки товаров на торговом оборудовании - это соотношение между прибылью и занимаемой выкладкой пространством:
Где - прибыль на метр выкладки, тыс. руб. / кв. м;
- прибыль от продажи, тыс. руб.;
- площадь выкладки товаров, кв. м.
Выкладка рассчитывается посредством показателя занимаемой площади выкладки, в 2011 году она составила 90 кв. м., при перепланировке ее увеличение запланировано в 1,2 раз, следовательно до 108,0 кв. м. Рентабельность запаса - это соотношение между прибылью от продажи и средним запасом товаров:
Где - рентабельность запаса, %;
- средний размер запаса, тыс. руб.
В магазине «Московские деликатесы» средний размер запаса составляет объем квартального товарооборота в закупочных ценах. Его средняя сумма в 2011 году составила 4467,0 тыс. руб. (17868,1 / 4), при росте товарооборота при внедрении самообслуживания его изменение не планируется, так как не позволяет площадь склада. В таблице 3.5 представлен расчет показателей эффективности мерчендайзинга в магазине «Московские деликатесы».
Другие статьи по экономической теории
Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок
и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров
не стояла острая проблема реализа ...
Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результата ...
Экономическая сущность оборотных фондов, анализ их состава и уровня использования
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных фондов (оборотного капитала). Оборотные фонды - это денежные
средства, авансиро ...