Пути повышения эффективности деятельности ООО «Московские деликатесы»

Таблица 3.4

Расчет экономической эффективности программы совершенствования процесса продажи товаров в магазине «Московские деликатесы», тыс. руб.

Показатель

До мероприятий

После мероприятий

Рост, +/-

Рост, %

Выручка от реализации,

29357,2

41100,1

11742,9

40,0

Себестоимость реализации,

17868,1

25015,3

7147,2

40,0

Валовая прибыль ()11489,1

16084,7

4595,6

40,0

Экономический эффект ()0,0

4595,6

4595,6

100,0

Единовременные капитальные затраты ()0,0

1765,8

1765,8

100,0

Итоговая валовая прибыль за минусом капитальных затрат ()11489,1

14318,9

2829,8

24,6

Годовая валовая прибыль за минусом капитальных затрат ()0,0

2829,8

2829,8

100,0

Эффективность затрат, коэффициент: 0,0

1,6

1,6

100,0

Срок окупаемости, месяцев: 0,0

7,5

7,5

100,0

Приведенные расчеты указывают на целесообразность его внедрения. Однако, помимо указанных показателей необходимо рассчитать эффективность новой выкладки в магазине. Для этого можно предложить расчет двух основных показателя - прибыль на один квадратный метр выкладки и рентабельность запаса по показателю прибыли от продаж. Прибыль на один квадратный метр площади выкладки товаров на торговом оборудовании - это соотношение между прибылью и занимаемой выкладкой пространством:

Где - прибыль на метр выкладки, тыс. руб. / кв. м;

- прибыль от продажи, тыс. руб.;

- площадь выкладки товаров, кв. м.

Выкладка рассчитывается посредством показателя занимаемой площади выкладки, в 2011 году она составила 90 кв. м., при перепланировке ее увеличение запланировано в 1,2 раз, следовательно до 108,0 кв. м. Рентабельность запаса - это соотношение между прибылью от продажи и средним запасом товаров:

Где - рентабельность запаса, %;

- средний размер запаса, тыс. руб.

В магазине «Московские деликатесы» средний размер запаса составляет объем квартального товарооборота в закупочных ценах. Его средняя сумма в 2011 году составила 4467,0 тыс. руб. (17868,1 / 4), при росте товарооборота при внедрении самообслуживания его изменение не планируется, так как не позволяет площадь склада. В таблице 3.5 представлен расчет показателей эффективности мерчендайзинга в магазине «Московские деликатесы».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по экономической теории

Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализа ...

Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результата ...

Экономическая сущность оборотных фондов, анализ их состава и уровня использования
Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных фондов (оборотного капитала). Оборотные фонды - это денежные средства, авансиро ...