Пути повышения эффективности деятельности ООО «Московские деликатесы»

Таблица 3.4

Расчет экономической эффективности программы совершенствования процесса продажи товаров в магазине «Московские деликатесы», тыс. руб.

Показатель

До мероприятий

После мероприятий

Рост, +/-

Рост, %

Выручка от реализации,

29357,2

41100,1

11742,9

40,0

Себестоимость реализации,

17868,1

25015,3

7147,2

40,0

Валовая прибыль ()11489,1

16084,7

4595,6

40,0

Экономический эффект ()0,0

4595,6

4595,6

100,0

Единовременные капитальные затраты ()0,0

1765,8

1765,8

100,0

Итоговая валовая прибыль за минусом капитальных затрат ()11489,1

14318,9

2829,8

24,6

Годовая валовая прибыль за минусом капитальных затрат ()0,0

2829,8

2829,8

100,0

Эффективность затрат, коэффициент: 0,0

1,6

1,6

100,0

Срок окупаемости, месяцев: 0,0

7,5

7,5

100,0

Приведенные расчеты указывают на целесообразность его внедрения. Однако, помимо указанных показателей необходимо рассчитать эффективность новой выкладки в магазине. Для этого можно предложить расчет двух основных показателя - прибыль на один квадратный метр выкладки и рентабельность запаса по показателю прибыли от продаж. Прибыль на один квадратный метр площади выкладки товаров на торговом оборудовании - это соотношение между прибылью и занимаемой выкладкой пространством:

Где - прибыль на метр выкладки, тыс. руб. / кв. м;

- прибыль от продажи, тыс. руб.;

- площадь выкладки товаров, кв. м.

Выкладка рассчитывается посредством показателя занимаемой площади выкладки, в 2011 году она составила 90 кв. м., при перепланировке ее увеличение запланировано в 1,2 раз, следовательно до 108,0 кв. м. Рентабельность запаса - это соотношение между прибылью от продажи и средним запасом товаров:

Где - рентабельность запаса, %;

- средний размер запаса, тыс. руб.

В магазине «Московские деликатесы» средний размер запаса составляет объем квартального товарооборота в закупочных ценах. Его средняя сумма в 2011 году составила 4467,0 тыс. руб. (17868,1 / 4), при росте товарооборота при внедрении самообслуживания его изменение не планируется, так как не позволяет площадь склада. В таблице 3.5 представлен расчет показателей эффективности мерчендайзинга в магазине «Московские деликатесы».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...

Эффективность использования трудовых ресурсов и пути ее повышения (на материалах ОАО Пинский мясокомбинат)
Для предприятия с позиции ведения его экономики далеко не безразлично, как и на каких условиях должно происходить удовлетворение его потребностей в рабочей силе, и как она должна использова ...

Экономический анализ результатов деятельности предприятия
Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...