Таблица 3.5
Расчет экономической эффективности совершенствования мерчендайзинга в магазине «Московские деликатесы», тыс. руб.
Показатель |
До мероприятий |
После мероприятий |
Рост, +/- |
Рост, % |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
11489,1 |
16084,7 |
4595,6 |
40,0 |
Площадь выкладки, кв. м. |
90,0 |
108,0 |
18,0 |
20,0 |
Прибыль от продажи на площадь выкладки, тыс. руб./кв. м. |
127,7 |
148,9 |
21,3 |
16,7 |
Среднегодовая сумма товарного запаса, тыс. руб. |
4467,0 |
4467,0 |
0,0 |
0,0 |
Рентабельность запаса, % |
257,2 |
360,1 |
102,9 |
40,0 |
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании инструментов мерчендайзинга магазин имеет возможность увеличить прибыль с метра выкладки на 16,7% и рентабельность запаса на 40%.
Выводы и предложения
В заключение дипломной работы необходимо сформулировать основные выводы и вынести рекомендации в адрес объекта исследования:
- Под экономическим эффектом понимают разницу между результатами экономической деятельности и затратами, произведенными для их получения. В торговле экономический эффект может выражаться через такие показатели, как валовой доход и прибыль. Для оценки экономической эффективности используют оба вида показателей: и результат, и эффект.
- Показатели эффективности деятельности торгового предприятия рассчитываются на основе сопоставления эффекта (результата) деятельности с авансированными ресурсами или текущими затратами, связанными с получением этого эффекта. Для оценки эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей.
- Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.
- Объект исследования в дипломной работе - магазин «Московские деликатесы», входящий в состав торгово-промышленной группы ОАО «ТПК Продмаркет».
- Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 1500 наименований, в котором около 90% товаров произведено в Москве (исключение составляют: вино, коньяк, кофе, чай, фрукты). Общая площадь магазина - 208,7 кв.м., торговая площадь предприятия - 153,5 кв.м. Применяемый метод продажи - через прилавок.
- В ходе анализа была выявлена сильная сезонность продаж в магазине «Московские деликатесы», на протяжении трех лет наблюдается резкий рост продаж в декабре, причем его прирост в 2011 году составил 10,8%. Спад же продаж приходится на январь, средняя выручка в другие месяцы колеблется в пределах 2000,0 до 3000,0 руб.
- Анализ деятельности магазина показал, что в течение двухлетнего периода в организации наблюдалась тенденция к отрицательному росту издержек обращения, что в итоге привело к снижению сумм и уровня налогооблагаемой и чистой прибыли.
- На предприятии ООО «Московские деликатесы» улучшились показатели эффективности использования основных фондов в 2011 году по отношению к 2010 году. Тем не менее, торговому предприятию необходимо внедрение более эффективных основных фондов в целях предотвращения их устаревания для повышения уровней фондоотдачи и снижения фондоемкости основной деятельности предприятия.
- Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (капиталоотдача) показывает, какой объем выручки от реализации получит организация с 1 рубля, вложенного в оборотные активы. В данном случае коэффициент в 2011 году составляет 0,9, то есть с одного руб., вложенного в оборотные активы, ООО «Московские деликатесы» получило 90 коп. выручки. Рост показателя является отрицательным, к началу 2012 года данный коэффициент вырос на 119,3 руб.
- Среднегодовая выработка на предприятии выросла за 2011 год как на одного работающего на 6,2%, так и на одного основного работника на 6,2%, и в 2011 году эти показатели составили 1630,9 и 2446,4 руб./чел. соответственно. Таким образом, предприятию требуется дальнейшее проведение мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов, которые позволили бы увеличить производительность труда и уменьшить себестоимость торговых процессов в магазине.
Другие статьи по экономической теории
Экономические основы местного самоуправления
В современных условиях перехода России на демократические, рыночные
принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о
выборе наиболее эффективных для нашей ст ...
Экономическая эффективность трудоохранных мероприятий в цехе слива-налива нефтепродуктов филиала Центральный ОАО Красноярскнефтепродукт
Дисциплина “Экономика и менеджмент в техносфере” изучает вопросы хозяйственной жизни предприятия в условиях техносферы. Техносфера - это часть биосферы, преобразованная людьми с помощь ...
Экономическая модель управления МУП ТеплоЭнерго
Актуальность темы. На современном предприятии управление играет главную
роль во всем процессе производства товаров и услуг. На каждом предприятии есть
трудовой коллектив, используемое об ...