Пути повышения эффективности деятельности ООО «Московские деликатесы»

Таблица 3.5

Расчет экономической эффективности совершенствования мерчендайзинга в магазине «Московские деликатесы», тыс. руб.

Показатель

До мероприятий

После мероприятий

Рост, +/-

Рост, %

Прибыль от продажи, тыс. руб.

11489,1

16084,7

4595,6

40,0

Площадь выкладки, кв. м.

90,0

108,0

18,0

20,0

Прибыль от продажи на площадь выкладки, тыс. руб./кв. м.

127,7

148,9

21,3

16,7

Среднегодовая сумма товарного запаса, тыс. руб.

4467,0

4467,0

0,0

0,0

Рентабельность запаса, %

257,2

360,1

102,9

40,0

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании инструментов мерчендайзинга магазин имеет возможность увеличить прибыль с метра выкладки на 16,7% и рентабельность запаса на 40%.

Выводы и предложения

В заключение дипломной работы необходимо сформулировать основные выводы и вынести рекомендации в адрес объекта исследования:

- Под экономическим эффектом понимают разницу между результатами экономической деятельности и затратами, произведенными для их получения. В торговле экономический эффект может выражаться через такие показатели, как валовой доход и прибыль. Для оценки экономической эффективности используют оба вида показателей: и результат, и эффект.

- Показатели эффективности деятельности торгового предприятия рассчитываются на основе сопоставления эффекта (результата) деятельности с авансированными ресурсами или текущими затратами, связанными с получением этого эффекта. Для оценки эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей.

- Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.

- Объект исследования в дипломной работе - магазин «Московские деликатесы», входящий в состав торгово-промышленной группы ОАО «ТПК Продмаркет».

- Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 1500 наименований, в котором около 90% товаров произведено в Москве (исключение составляют: вино, коньяк, кофе, чай, фрукты). Общая площадь магазина - 208,7 кв.м., торговая площадь предприятия - 153,5 кв.м. Применяемый метод продажи - через прилавок.

- В ходе анализа была выявлена сильная сезонность продаж в магазине «Московские деликатесы», на протяжении трех лет наблюдается резкий рост продаж в декабре, причем его прирост в 2011 году составил 10,8%. Спад же продаж приходится на январь, средняя выручка в другие месяцы колеблется в пределах 2000,0 до 3000,0 руб.

- Анализ деятельности магазина показал, что в течение двухлетнего периода в организации наблюдалась тенденция к отрицательному росту издержек обращения, что в итоге привело к снижению сумм и уровня налогооблагаемой и чистой прибыли.

- На предприятии ООО «Московские деликатесы» улучшились показатели эффективности использования основных фондов в 2011 году по отношению к 2010 году. Тем не менее, торговому предприятию необходимо внедрение более эффективных основных фондов в целях предотвращения их устаревания для повышения уровней фондоотдачи и снижения фондоемкости основной деятельности предприятия.

- Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (капиталоотдача) показывает, какой объем выручки от реализации получит организация с 1 рубля, вложенного в оборотные активы. В данном случае коэффициент в 2011 году составляет 0,9, то есть с одного руб., вложенного в оборотные активы, ООО «Московские деликатесы» получило 90 коп. выручки. Рост показателя является отрицательным, к началу 2012 года данный коэффициент вырос на 119,3 руб.

- Среднегодовая выработка на предприятии выросла за 2011 год как на одного работающего на 6,2%, так и на одного основного работника на 6,2%, и в 2011 году эти показатели составили 1630,9 и 2446,4 руб./чел. соответственно. Таким образом, предприятию требуется дальнейшее проведение мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов, которые позволили бы увеличить производительность труда и уменьшить себестоимость торговых процессов в магазине.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по экономической теории

Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд (рабочие), земля (место, гд ...

Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...

Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ Желдорреммаш
Актуальность социально-экономического планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Результатом профессиональной и своевременной разра ...