- Рентабельность в 2011 году значительно упала по отношению к 2010 году. Данные тенденции можно рассматривать как негативные, так как они свидетельствуют о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия - магазина «Московские деликатесы» в 2011 году по отношению к 2010 году.
- По результатам проведенного анализа было определено, что основным резервом снижения издержек обращения является изменение объемов товарооборота за счет использования более эффективных форм продажи товаров в магазине «Московские деликатесы».
- Анализ планировки торгового зала можно показал, что стеллажи расположены не совсем удобно и рационально, кондитерские прилавки повторяют себя.
- В качестве основных рекомендаций по совершенствованию организации продаж в магазине «Московские деликатесы» было предложено произвести перепланировку торгового зала в соответствии с технологическими решениями по организации самообслуживанию. При предлагаемой планировке магазина было рекомендовано вино-водочный отдел оставить без изменений, так как в магазине «Московские деликатесы» представлен очень широкий выбор алкогольной продукции, поэтому его лучше вынести в отдельную зону.
- Для повышения эффективности организации процесса продажи товаров и торгового обслуживания в магазине «Московские деликатесы» в рамках дипломной работы было предложено использование элементов мерчандайзинга и введение в штат должности мерчандайзера. Внедрение мерчендайзинга позволит перевести систему торгового обслуживания покупателей в магазине «Московские деликатесы» на качественно новый уровень организации и технологии торговли.
- Оценка экономической эффективности мероприятий показала, что внедрение новой системы торгового обслуживания в форме самообслуживания с одновременным использованием инструментов мерчандайзинга позволит магазину «Московские деликатесы» уже в первый год реализации проекта получить дополнительную валовую прибыль в сумме 2829,8 тыс. руб., а сам проект окупится за 7,5 мес., что указывает на целесообразность его внедрения в деятельность магазина.
Приложение 1
Внешний вид фасада здания «ТПК «Продмаркет»
Приложение 2
Вид магазина ЗАО «Продмаркет и К»
Приложение 3
Планировка торгового зала ЗАО «Продмаркет и К» на 1 января 2012 года
Приложение 4
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 31 Декабря 2010г.
Организация: ЗАО «Продмаркет и К»
Вид деятельности: розничная торговля
Единица измерения: тыс. руб.
Местонахождение (адрес): г. Москва
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы |
110 |
- |
- |
Основные средства |
120 |
16955 |
14578 |
Незавершенное строительство |
130 |
- |
- |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
42 |
21 |
Отложенные финансовые активы |
145 |
37 |
36 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
ИТОГО по разделу I |
190 |
17034 |
14635 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы |
210 |
36678 |
37356 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
356 |
411 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
150 |
134 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
36056 |
35469 |
товары отгруженные |
215 |
- |
- |
расходы будущих периодов |
216 |
116 |
1342 |
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
- |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
160 |
128 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
- |
- |
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
- |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
3149 |
3301 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
596 |
1850 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- |
- |
Денежные средства |
260 |
327 |
351 |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
- |
ИТОГО по разделу II |
290 |
40134 |
41136 |
БАЛАНС |
300 |
57348 |
55771 |
ПАССИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал |
410 |
200 |
200 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
- |
- | |
Добавочный капитал |
420 |
10 |
10 |
Резервный капитал |
430 |
- |
- |
в том числе: |
- |
- | |
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
- |
- |
резервы, образованные в соответствии с учредительными |
- |
- | |
документами |
432 |
- |
- |
Целевое финансирование |
450 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
3903 |
4548 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
4113 |
4758 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
510 |
9750 |
8050 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
378 |
472 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
- |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
10128 |
8522 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
- | ||
Займы и кредиты |
610 |
2850 |
2350 |
Кредиторская задолженность |
620 |
40257 |
40141 |
в том числе: | |||
поставщики и подрядчики |
621 |
37074 |
36726 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
752 |
780 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
207 |
215 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
1483 |
1568 |
прочие кредиторы |
625 |
741 |
852 |
Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов |
630 |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
- |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- |
ИТОГО по разделу V |
690 |
43107 |
42491 |
БАЛАНС |
700 |
57348 |
55771 |
Другие статьи по экономической теории
Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной
целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации
выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд
(рабочие), земля (место, гд ...
Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...
Экономические циклы, их виды, влияние на различные отрасли экономики
Проблема.
Экономическому развитию свойственны два основных типа движения во времени -
необратимое, которое отражает трендовое или вековое движение экономики в
направлении роста её ...