Пути повышения эффективности деятельности ООО «Московские деликатесы»

- Рентабельность в 2011 году значительно упала по отношению к 2010 году. Данные тенденции можно рассматривать как негативные, так как они свидетельствуют о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия - магазина «Московские деликатесы» в 2011 году по отношению к 2010 году.

- По результатам проведенного анализа было определено, что основным резервом снижения издержек обращения является изменение объемов товарооборота за счет использования более эффективных форм продажи товаров в магазине «Московские деликатесы».

- Анализ планировки торгового зала можно показал, что стеллажи расположены не совсем удобно и рационально, кондитерские прилавки повторяют себя.

- В качестве основных рекомендаций по совершенствованию организации продаж в магазине «Московские деликатесы» было предложено произвести перепланировку торгового зала в соответствии с технологическими решениями по организации самообслуживанию. При предлагаемой планировке магазина было рекомендовано вино-водочный отдел оставить без изменений, так как в магазине «Московские деликатесы» представлен очень широкий выбор алкогольной продукции, поэтому его лучше вынести в отдельную зону.

- Для повышения эффективности организации процесса продажи товаров и торгового обслуживания в магазине «Московские деликатесы» в рамках дипломной работы было предложено использование элементов мерчандайзинга и введение в штат должности мерчандайзера. Внедрение мерчендайзинга позволит перевести систему торгового обслуживания покупателей в магазине «Московские деликатесы» на качественно новый уровень организации и технологии торговли.

- Оценка экономической эффективности мероприятий показала, что внедрение новой системы торгового обслуживания в форме самообслуживания с одновременным использованием инструментов мерчандайзинга позволит магазину «Московские деликатесы» уже в первый год реализации проекта получить дополнительную валовую прибыль в сумме 2829,8 тыс. руб., а сам проект окупится за 7,5 мес., что указывает на целесообразность его внедрения в деятельность магазина.

Приложение 1

Внешний вид фасада здания «ТПК «Продмаркет»

Приложение 2

Вид магазина ЗАО «Продмаркет и К»

Приложение 3

Планировка торгового зала ЗАО «Продмаркет и К» на 1 января 2012 года

Приложение 4

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 31 Декабря 2010г.

Организация: ЗАО «Продмаркет и К»

Вид деятельности: розничная торговля

Единица измерения: тыс. руб.

Местонахождение (адрес): г. Москва

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

-

-

Основные средства

120

16955

14578

Незавершенное строительство

130

-

-

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

42

21

Отложенные финансовые активы

145

37

36

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

17034

14635

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

36678

37356

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

356

411

животные на выращивании и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном производстве

213

150

134

готовая продукция и товары для перепродажи

214

36056

35469

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

116

1342

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

160

128

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

в том числе покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

3149

3301

в том числе покупатели и заказчики

241

596

1850

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

327

351

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу II

290

40134

41136

БАЛАНС

300

57348

55771

ПАССИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

200

200

Собственные акции, выкупленные у акционеров

-

-

Добавочный капитал

420

10

10

Резервный капитал

430

-

-

в том числе:

-

-

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

-

-

резервы, образованные в соответствии с учредительными

-

-

документами

432

-

-

Целевое финансирование

450

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

3903

4548

ИТОГО по разделу III

490

4113

4758

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

9750

8050

Отложенные налоговые обязательства

515

378

472

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

10128

8522

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

-

Займы и кредиты

610

2850

2350

Кредиторская задолженность

620

40257

40141

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

37074

36726

задолженность перед персоналом организации

622

752

780

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

207

215

задолженность по налогам и сборам

624

1483

1568

прочие кредиторы

625

741

852

Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу V

690

43107

42491

БАЛАНС

700

57348

55771

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по экономической теории

Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд (рабочие), земля (место, гд ...

Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...

Экономические циклы, их виды, влияние на различные отрасли экономики
Проблема. Экономическому развитию свойственны два основных типа движения во времени - необратимое, которое отражает трендовое или вековое движение экономики в направлении роста её ...