Клиентами предприятия ООО «Артстиль-Полиграфия» являются как крупные, так и малые предприятия. Крупнейшими заказчиками сопроводительной документации к технической продукции являются такие мировые компании, как Sony, Panasonic. Для перечисленных заказчиков предприятие осуществляет разработку сопроводительной документации к бытовой технике (инструкции по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийные талоны и др.). Крупнейшими заказчиками услуг в области рекламной полиграфии являются рекламные агентства города Москва.
Состав крупнейших клиентов ООО «Артстиль-Полиграфия» приведен в таблице 2 (в таблицу включены клиенты с объемом заказом не менее 4 % от общей выручки в 2011 году).
Таблица 2. Ключевые клиенты ООО «Артстиль-Полиграфия»
№ |
Наименование заказчика |
Вид заказываемой продукции |
В % от общего объема выпуска |
1 |
Представительство компании Sony в России |
Сопроводительная документация |
24,50 |
2 |
Представительство компании Panasonic в России |
Сопроводительная документация |
18,90 |
3 |
Издательский Дом «Меркурий» |
Визитки, календари, буклеты |
5,10 |
4 |
Рекламное агентство «Креатив» |
Рекламная полиграфия |
6,10 |
5 |
Рекламное агентство «Меридиан» |
Рекламная полиграфия |
5,30 |
6 |
Торговый центр «Омега» |
Визитки, календари, буклеты |
4,20 |
7 |
Прочие заказчики |
- |
35,90 |
Из таблицы 2 видно, что более 60 % продукции производится по заказу постоянных клиентов, что обеспечивает предприятию достаточно большой гарантированный объем продаж. Вместе с тем, достаточно большой сегмент приходится на прочих заказчиков - это многочисленные малые предприятия, индивидуальные предприниматели, частные заказчики, которым типографские услуги необходимы в небольших объемах. Данные заказчики предпочитают пользоваться услугами мини-типографий.
Структура покупателей и заказчиков ООО «Артстиль-Полиграфия» более наглядно представлена на рисунке 2.
Рис. 1. Структура клиентов ООО «Артстиль-Полиграфия» в 2011 году
Крупнейшими заказчиками предприятия являются представительства компаний Sony и Panasonic в России - по заказу данных клиентов предприятие осуществляет разработку и тиражирование сопроводительной документации к бытовой технике. Удельный вес остальных клиентов в общем объеме заказов предприятия значительно ниже.
Потенциальными потребителями мини-типографии являются физические и юридические лица, которым невыгодно использовать услуги традиционных типографий в силу малого тиража печатной продукции. Это многочисленные малые предприятия, которые выпускают малым тиражом различные рекламные буклеты, визитки, календари, бухгалтерскую отчетность и так далее.
Целевая аудитория мини-типографии - это люди в возрасте от 18 до 60. В их число могут входить:
¾ студенты (копирование документов различного формата);
¾ владельцы небольших магазинов (листовки);
Другие статьи по экономической теории
Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий
Формирование
ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности
организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...
Экономика производства зерна в СПК им. Академика Самарина
зерно производство продажа
Решающее
значение для подъема всех отраслей хозяйства имеет наращивание производства
зерна. Зерновое производство было и остается самым «денежным» и выполняет
...
Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием
стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями
особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...