Потребители

Клиентами предприятия ООО «Артстиль-Полиграфия» являются как крупные, так и малые предприятия. Крупнейшими заказчиками сопроводительной документации к технической продукции являются такие мировые компании, как Sony, Panasonic. Для перечисленных заказчиков предприятие осуществляет разработку сопроводительной документации к бытовой технике (инструкции по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийные талоны и др.). Крупнейшими заказчиками услуг в области рекламной полиграфии являются рекламные агентства города Москва.

Состав крупнейших клиентов ООО «Артстиль-Полиграфия» приведен в таблице 2 (в таблицу включены клиенты с объемом заказом не менее 4 % от общей выручки в 2011 году).

Таблица 2. Ключевые клиенты ООО «Артстиль-Полиграфия»

Наименование заказчика

Вид заказываемой продукции

В % от общего объема выпуска

1

Представительство компании Sony в России

Сопроводительная документация

24,50

2

Представительство компании Panasonic в России

Сопроводительная документация

18,90

3

Издательский Дом «Меркурий»

Визитки, календари, буклеты

5,10

4

Рекламное агентство «Креатив»

Рекламная полиграфия

6,10

5

Рекламное агентство «Меридиан»

Рекламная полиграфия

5,30

6

Торговый центр «Омега»

Визитки, календари, буклеты

4,20

7

Прочие заказчики

-

35,90

Из таблицы 2 видно, что более 60 % продукции производится по заказу постоянных клиентов, что обеспечивает предприятию достаточно большой гарантированный объем продаж. Вместе с тем, достаточно большой сегмент приходится на прочих заказчиков - это многочисленные малые предприятия, индивидуальные предприниматели, частные заказчики, которым типографские услуги необходимы в небольших объемах. Данные заказчики предпочитают пользоваться услугами мини-типографий.

Структура покупателей и заказчиков ООО «Артстиль-Полиграфия» более наглядно представлена на рисунке 2.

Рис. 1. Структура клиентов ООО «Артстиль-Полиграфия» в 2011 году

Крупнейшими заказчиками предприятия являются представительства компаний Sony и Panasonic в России - по заказу данных клиентов предприятие осуществляет разработку и тиражирование сопроводительной документации к бытовой технике. Удельный вес остальных клиентов в общем объеме заказов предприятия значительно ниже.

Потенциальными потребителями мини-типографии являются физические и юридические лица, которым невыгодно использовать услуги традиционных типографий в силу малого тиража печатной продукции. Это многочисленные малые предприятия, которые выпускают малым тиражом различные рекламные буклеты, визитки, календари, бухгалтерскую отчетность и так далее.

Целевая аудитория мини-типографии - это люди в возрасте от 18 до 60. В их число могут входить:

¾ студенты (копирование документов различного формата);

¾ владельцы небольших магазинов (листовки);

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономика промышленного предприятия ООО Норд Стар
Я проходила преддипломную практику в ООО «Норд Стар». Целью прохождения практики в ООО «Норд Стар» явилось получение практических навыков в период освоения специальности. Задача ...

Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...

Расчет технико-экономических показателей ТЭЦ
В результате изучения дисциплины «Экономика отрасли», предусмотренной требованиями ГОСТ средне - профессионального образования, программой по подготовке выпускников по специальности 100 ...