Определение корректировки на местоположение. Из всей совокупности данных выбирают объекты, отличающиеся только местоположением - 2 и 3 объекты. Т.к. цена на объект в Чубарово выше, значит он имеет преимущество. Определяем влияние местоположения на цену:
Благоприятное местоположение повышает цену на 4%.
Определение корректировки на дату продажи. Выбираем объекты, отличающиеся только датой продажи без учета ранее скорректированной характеристики. В нашем случае, сравниваем 1 и 2 объекты. Определяем влияние даты продажи на цену продажи. Стоимость объекта с течением времени растет, поэтому объекты, проданные позже (ближе к дате оценки) будут иметь преимущество по сравнению с объектами, проданными ранее. Определяем величину корректировки:
Определение корректировки на наличие телефона. Выбираем объекты, отличающиеся только наличием телефона без учета ранее скорректированных характеристик. В нашем случае, сравниваем 3 и 4 объекты. Определяем величину корректировки:
Определение корректировки погазификации. Выбираем объекты, отличающиеся только наличием газа без учета ранее скорректированных характеристик. В нашем случае, сравниваем 4 и 5 объекты. Определяем величину корректировки:
Цену объекта оценки определяем как усредненную скорректированную цену сопоставимых объектов:
Таким образом, цена объекта оценки составит 63191,6руб.
Задача №5
Дано: Оценивается двухэтажное офисное здание площадью 500 м2, требующее косметического ремонта. Имеется аналог - двухэтажное офисное здание площадью 400 м2, в котором проведен косметический ремонт. Последний был продан по цене 300 000 у.е. Имеются следующие данные по продажам (таблица 2). Рассчитайте поправку на косметический ремонт и рыночную стоимость двухэтажного офисного здания площадью 500 м2.
Таблица 2 - Характеристика сопоставимых продаж
Объект |
Физические характеристики |
Состояние |
Цена, у.е. |
А |
Одноэтажное кирпичное офисное здание площадью 150 м |
Требуется косметический ремонт |
60000 |
Б |
То же самое площадью 200 м |
Проведен косметический ремонт |
130000 |
Решение
Показатель |
ОбъектА |
ОбъектБ |
ОбъектВ |
Объект оценки |
Цена, руб. |
60000 |
130000 |
300000 |
Х |
Косметический ремонт |
- |
+ |
+ |
- |
Количество этажей |
1 |
1 |
2 |
2 |
Площадь, м2 |
150 |
200 |
400 |
500 |
Стоимость м2, руб. |
400 |
650 |
750 |
Х |
Корректировка на косметический ремонт |
0 |
-37,5% |
-37,5% |
0 |
Скорректированная цена, руб. |
400 |
406,25 |
468,75 |
Х |
Корректировка на этажность |
+15,38% |
+15,38% |
0 |
0 |
Скорректированная цена, руб. |
461,538462 |
468,75 |
468,75 |
Х |
Другие статьи по экономической теории
Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли
В
современных условиях проблема экономической безопасности является актуальной,
поскольку предприятия работают в условиях разных внешних и внутренних рисков, а
конкурентная экономическа ...
Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
...
Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового
предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать
производство без составления бизнес-плана.
...