Под методом труда понимается способ осуществления трудовых процессов, который характеризуется определенным составом приемов, операций и определенной последовательностью их выполнения.
При проектировании рациональных методов и приемов труда необходимо:
1) ликвидировать все лишние движения (перекладывание из руки в руку, излишние переходы, повороты корпуса);
2) совмещать отдельные движения во времени;
3) соблюдать симметричность движений рук.
К организации и проектированию трудовых процессов предъявляются экономические, психофизиологические и социальные требования. Под экономическими требованиями понимается минимизация затрат рабочего времени (повышение технической вооруженности, наиболее полное использование оборудования и организации рабочего места, устранение лишних затрат рабочего времени).
К психофизиологическим требованиям относятся введение рациональных режимов труда и отдыха, рационализация режима сменности; сокращение объема информации, снижение нервного напряжения, снижение физических нагрузок.
Под социальными требованиями понимается повышение дееспособности и творческой активности исполнителя, т.е. повышение профессиональной подготовки, повышение содержательности труда, расширение производственного профиля (совм. проф. и функций, многостаночное обслуживание).
Сущность проектирования трудового процесса состоит в установлении на основе анализа рационального состава и последовательности выполнения его элементов. Прежде всего, устанавливается необходимость данного элемента. После этого исследуются приемы и методы их выполнения, выявляются лишние действия, возможность их совмещения. После сопоставления с передовыми методами и приемами труда проектируется последовательность выполнения элементов трудового процесса.
Производственные процессы ж.д. транспорта.
На ж.д. транспорте технологические процессы протекают не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Взаимосвязь их достигается на базе комплексного использования графика движения поездов. Различают следующие технологические процессы железнодорожного транспорта:
1) выполнение коммерческих и грузовых операций;
2) обслуживание пассажиров на вокзале;
3) маневровая работа;
4) экипировка, обслуживание и ремонт вагонов;
5) экипировка, обслуживание и ремонт локомотивов;
6) текущее содержание и ремонт пути;
7) текущее содержание и ремонт контактной сети и тяговых подстанций;
8) то же устройство СЦБ и связи;
9) то же производственного оборудования и сооружений.
Другие статьи по экономической теории
Цикличность как всеобщая форма экономической динамики
Современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и
условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост.
Однако долговременный экономический рост не ...
Эффективность использования основных средств в ООО Аптечный дом НВ
Одним
из важнейших факторов увеличения производства продукции на промышленных
предприятиях является обеспечение их основными средствами в необходимом
количестве, ассортименте, более пол ...
Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши за 2001-2008 годы
Как
известно, мировое сообщество уже достаточно давно начало проводить статистические
исследования в области внешнеторговой деятельности. Подобные исследования
понадобились странам для ...